Вряд ли найдется россиянин, который хотя бы раз в жизни не произносил коронную фразу «Кто последний? Я за вами!» или не слышал в свой адрес сакраментальное «Вас здесь не стояло!» от уставших, вымотавшихся сограждан, намертво застрявших в «хвосте» очереди. Казалось бы, времена, когда люди мчались занять место в нескончаемой очереди за дефицитом, включая товары первой необходимости, кончились: теперь все имеется в свободном доступе. Такто оно так, только вот незадача: столпотворения по продуктовым интересам переместились в сферу оказания услуг. Желаешь заплатить за свет, газ, электричество, отправить посылку – в очередь; хочешь попасть на прием к доктору – в очередь; мечтаешь заполучить заветное свидетельство – туда же…
Каждый год в период разгула респираторных заболеваний количество страждущих в коридорах районных поликлиник кратно увеличивается: больные записываются на прием загодя, но, приходя к назначенному часу, вынуждены дожидаться вызова часами.
При этом самая незавидная участь у тех, кто не сумел занести именные данные в листок предварительной записи и пришел на свой страх и риск, чтобы открыть или закрыть больничный, попросить направление на процедуры или получить консультацию. Таким пациентам зачастую и вовсе не удается протиснуться в кабинет врача. Примерно за часполтора до окончания приема к больным выходит медсестра и голосом, не терпящим возражений, объявляет: «Больше не занимать!» Существует, конечно, легенда, что записаться к участковому врачу можно и по телефону, однако беспристрастная регистратура в большинстве случаев отвечает, что предварительная запись к врачу либо еще не началась, либо только что закончилась.
Есть в сфере здравоохранения и непререкаемые лидеры по продолжительности очередей – это женские консультации. Среднее время ожидания составляет более трех часов. Причем к опытным врачам высшей категории представительницы прекрасной половины человечества выстраиваются за несколько часов до начала приема в призрачной надежде зайти на осмотр в течение дня. Кстати, в недавнем прошлом в женской консультации № 5 Твери гинекологи решили проявить гуманность в отношении беременных, которым то жарко, то холодно, то дурно, и принимать тех без очереди. В итоге создавалась одна сплошная очередность из дам в интересном положении. К счастью остальных, эта инициатива не прижилась, хотя беременные до сих пор пытаются попасть к врачу вне очереди.
Процветает проблема очередей и в сферах, не связанных с улучшением демографической ситуации. Взять хотя бы почтовые отделения, в которых люди томятся по полчаса, а то и больше, причем не из желания чтото получить от тамошних работников, а наоборот – отдать свои кровные в качестве оплаты за коммунальные услуги. Откуда же там берутся толпы? К примеру, на Тверском почтамте очереди возникают изза того, что девушки, просиживающие по большей части без работы в окошках с надписью «Обслуживание юридических лиц», наотрез отказываются принимать лиц физических.
Но впечатлить почтовыми столпотворениями тех, кто побывал в управлении Федеральной миграционной службы по Тверской области, невозможно. Граждане, желающие покинуть на время родные просторы и побывать за границей, вынуждены сначала с честью преодолеть все круги бюрократического ада при оформлении паспортов. Чтобы сдать кипу документов, подтверждающих личность владельца, его трудовой стаж, прохождение военной службы, квитанцию об оплате госпошлины, а также четыре фотографии, человеку нужно заранее записаться, естественно, отстояв энное время в соответствующей очереди. Потом прибыть к назначенному времени и передать комплект бумаг служащему, не забыв еще раз сфотографироваться на биометрический паспорт. Затем по истечении срока, отведенного на оформление, названивать в управление ФМС и интересоваться, когда же загранпаспорт обретет законного владельца, а дождавшисьтаки той самой минуты, снова ринуться на улицу Вагжанова, 15, и снова встать в очередь, но уже на получение документа в бордовой обложке. При этом, что самое поразительное, паспортновизовая служба работает до 18.00 на 7м этаже здания, а лифт отключают уже в 17.00, видимо, в целях оптимизации труда и улучшения качества обслуживания…
Мораль такова: говорить об очередях можно бесконечно, стоять в них – тоже, было бы здоровье. А уж как скоротать время ожидания – дело каждого. Ктото предпочитает злословить по поводу нерасторопных работников, ктото знакомится с полезной информацией, вывешенной на стенах учреждений, ктото даже читает, ну а некоторые коротают время в печальных раздумьях об очередях и их первопричинах…
Ксения БАДАКОВА
Добавить комментарий