Пробки, аварии, ямы и другие неприятности

На календаре середина осени, однако заботы Госавтоинспекции уже о том, как будет ходить транспорт зимой, особенно в условиях снежных заносов и гололедицы.

Что же касается всесезонных дорожных проблем, таких как аварийность, заторы, то их решение, как отметил на пресс-конференции 12 октября начальник областного ГИБДД Валерий Кучерявых, возможно только в том случае, когда каждый участник движения будет не только знать правила, но и скрупулезно соблюдать их. Больше всего нареканий в адрес маршрутных такси, выходящих в рейс в большинстве своем без медицинского освидетельствования, по липовым лицензиям, на технически неисправных автомобилях.

За прошедшие девять месяцев 2011 года общее количество ДТП снизилось на 14,7 процента, однако количество погибших в авариях увеличилось на 5,2 процента и составило 224 человека. Каждый год пик дорожных происшествий с летальным исходом приходится на конец зимы – начало весны, поскольку именно к этому времени дорожное полотно изнашивается, на асфальте образуются ямы, колеи, выбоины, заставляющие водителей совершать рискованные маневры.

Дорожная ситуация во время грядущей зимы должна качественно улучшиться: три комплексные дорожные машины выедут на расчистку улиц Твери в первый же снегопад. Как сообщил главный автоинспектор области, муниципалитет закупил специализированную снегоуборочную технику. Остается открытым вопрос, куда будут вывозить снег. Озвучены два наиболее вероятных места: в окрестностях Боровлёво-1 и в районе Бежецкого шоссе.

Пополнение автопарка спецтехники вряд ли существенно отразится на пропускной способности городских и магистральных дорог, потому как припаркованные у обочин автомобили не позволят расчищать от снега правые ряды. Как следствие, весь поток машин мало-помалу переместится в свободную левую полосу, с выездом на трамвайные пути, что, несомненно, скажется на скорости движения, особенно в часы пик.

– Из-за концентрации автомобилей в центре, а также отсутствия парковок развести транспортные потоки практически невозможно, – подчеркнул Валерий Кучерявых.

Строительство долгожданного моста между Заволжьем и Пролетарским районом, а также реконструкция аварийного Восточного моста, по словам главы регионального ГИБДД, позволили бы рассредоточить машины по районам города. Проблему пробок отдельными мерами не осилить, начинать надо с составления комплексной схемы организации дорожного движения. Правда, кто этим будет заниматься и в какие сроки, пока неясно.

Ксения БАДАКОВА

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *