Ученики добираются в школу под постоянной угрозой наезда транспорта
На первый взгляд, средняя общеобразовательная школа № 50 расположена в отдалении от оживленной трассы, находится во дворах тверского микрорайона Юность. Казалось бы, школьники могут прекрасно добираться, не опасаясь проезжающих, а зачастую и «пролетающих» машин, обходя наводненные транспортом дороги стороной. Увы, такой маршрут доступен совсем немногим, и вот почему.
В этом году двери 50-й школы распахнулись для 662 учащихся. Половина из них обучается в начальных классах. При этом проживают ученики в самых разных местах: в поселке Красное Знамя, на Дорошихе, на проезде Тельмана, на 1-й улице Вагонников и еще на многих других близлежащих улочках и переулках. Так уж исторически сложилось, что пешеходными переходами, не говоря уже о светофорах, данный квадрат не блещет: по периметру от МЖК до улицы 26 июня и дальше вплоть до 4-го переулка Вагонников всего три «зебры» и… ни одного тротуара! К слову, общественный транспорт, на котором ребятня могла бы комфортно добираться до места учебы, в этот закуток Юности не доходит.
– У нас в частном секторе проживает много ребятишек самого разного возраста. У родителей, да и просто жителей микрорайона, сердце разрывается от того, как детвора вынуждена переходить, а если объективно, то перебегать дорогу, – посетовала Ольга Леодорова.
По ее словам, наиболее проблемным является зимний период, когда и без того узкая проезжая часть сужается настолько, что разъехаться встречному транспорту представляется возможным буквально впритирку. При этом пешеходам от мала до велика не остается ничего иного, как отскакивать в сугробы на обочине. Впрочем, даже летом взаимопонимание между теми же жителями переулков Вагонников и водителями начисто отсутствует, потому как пешеходы вынуждены, постоянно оглядываясь и прислушиваясь к шороху шин, шествовать непосредственно по дороге, так как покрытые зимой снегом обочины летом зарастают кустарниками и травами.
– Вот буквально во вторник, причем днем, на 1-й улице Вагонников случилась авария с участием маршрутки и легкового авто. Как раз в это время у меня ребенок ходит в школу. Конечно, мы с мужем переполошились, поскольку на месте ДТП развернулась такая сутолока, что сразу понять, не пострадал ли кто из пешеходов, невозможно, – рассказала мать троих детей Ольга Леодорова.
Как оказалось, наболевшим вопрос дорожной безопасности является не только для родительского сообщества, но и для отзывчивого и неравнодушного директора той самой школы № 50 Нелли Близнецовой.
– О ситуации весь педагогический коллектив прекрасно осведомлен, при этом я, как руководитель, предпринимала неоднократные попытки к ее разрешению. Три года назад мы составляли письменное обращение в ГИБДД и в районную администрацию. Из района уведомили, что переслали наше письмо в городскую администрацию, и на этом все. А просили мы не так уж и много: оборудовать пешеходные переходы на 1-й улице и на 4-м переулке Вагонников да установить хотя бы одного «лежачего полицейского» и знак ограничения скорости или знак «Внимание, дети!», потому как от нарисованной «зебры» толку немного, многие водители пропускать пешеходов не считают нужным, – подчеркнула директор.
После нескольких лет ожидания школьное руководство решило снова озадачить те же ведомства той же проблемой. На этот раз почти успешно: из ГИБДД пришел долгожданный ответ, что соответствующее предписание было направлено в муниципальное управление благоустройства и дорожного хозяйства, теперь же туда направлена повторная директива: знаки должны появиться в срок до 1 сентября. К Дню знаний долгожданные дорожные знаки не появились, но к середине сентября таковые, в количестве двух штук, действительно украсили обочины. Что же касается «лежачего полицейского» и «антискоростного» знака, то их и по сей день нет. Родительский актив школы в частном порядке пытался прояснить, где же обещанное, в отделе дорожного хозяйства, на что им ответили, что такие улицы, как Вагонников, не могут быть оборудованы искусственной неровностью, поскольку тротуаров вдоль дорог нет, следовательно, данный участок дороги вовсе не предназначен для движения прохожих. Вероятно, по версии дорожников, гражданам, так неудачно проживающим в «непешеходной» зоне, необходимо для пересечения дороги делать изрядный крюк или тренироваться перемещаться по воздуху.
– Я четырнадцать лет работаю в школе. Просто чудо, что никто из наших учеников не пострадал и не попал под колеса, тогда как в новостных сводках периодически проскакивает информация о несовершеннолетних пострадавших в ДТП, – вздохнула Нелли Близнецова.
Что скрывать, проблема есть, и совладать с ней силами лишь одного педагогического коллектива нереально, хотя учителя и стараются по возможности предостеречь школяров: вывешивают наглядную информацию о правилах поведения на дорогах, проводят ознакомительные беседы, а также совместно с госавтоинспекторами раздают младшеклассникам светоотражатели и разрабатывают схему безопасных маршрутов в школу. Но уж если объективно, то маршрутов условно безопасных, потому как с одной стороны от учебного заведения идет стройка и большегрузные машины снуют туда-сюда, и ворота на строительную территорию почти всегда открыты, а с другой стороны, позади школы находится пустырь с высокими зарослями сухостоя, по которому и в светлое-то время суток пройти удовольствие сомнительное. В общем, дорожные тяготы данного учебного заведения ясны и понятны, и что самое печальное, не исключительны.
Ксения БАДАКОВА
Добавить комментарий