Штрафов больше, штрафы крупнее

 ВНИМАНИЕ, водители! С января 2012 года грядет очередное ужесточение санкций за несоблюдение правил дорожного движения. Рублем будут наказаны любители парковаться в неположенных местах и совершать поворот с трамвайных путей, а также самопровозглашенные таксисты, пользующиеся внешней атрибутикой таксомоторных компаний, но не имеющие разрешительных документов на осуществление данного вида деятельности.

   «Дикие» таксисты – это, безусловно, плохо: и дороже, и может быть небезопасным. Но стоит обратить внимание и на другую сторону проблемы. Пока не вступили в силу принятые изменения в федеральном законодательстве, ужесточающие регулирование деятельности такси, трудоустройство в эту службу вовсе не гарантирует приемлемое качество услуг. Достаточно ознакомиться с требованиями к соискателям на должность таксистов в газете «Из рук в руки», как становится очевидно: по факту на эту работу берут тех, кто имеет на руках права категории «В», легковое авто и опыт вождения от одного года. Стоит напомнить, что водители со стажем менее двух лет считаются новичками, и по правилам все они обязаны размещать на машинах опознавательный знак «Начинающий водитель» в виде желтого квадрата с восклицательным знаком. Выходит, что в официальной службе такси, притом на законных основаниях, развозить граждан может совсем «неоперившийся» шофер, тогда как бывалый водитель, решивший подбросить попутчиков до места назначения, с нового года рискует нарваться на штраф в 5000 рублей. Караться денежными взысканиями будут и такие административные правонарушения, как установка так называемых шашечек, нанесение цветографических схем легкового такси. Штраф за это составит 2500 рублей.

  Невнимательность водителей на светофоре и перекрестке тоже не пройдет даром. Как рассказал на пресс-конференции 17 августа начальник управления ГИБДД Тверской области Валерий Кучерявых, с 1 января проезд на запрещающий жест регулировщика или красный сигнал светофора грозит штрафом в 1000 рублей, а неостановка перед стоп-линией – взысканием в размере 800 рублей.В чести скоро будет и вежливость на дорогах, так как за отказ уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, будет взиматься 1000 рублей.

  Борьба с водителями, создающими несанкционированной остановкой или стоянкой помехи другим участникам движения, достигнет апогея только с 1 июля 2012 года. Так, парковка под запрещающим знаком обойдется в 1500 рублей; оставление авто на тротуаре, на остановках общественного транспорта, на пешеходном переходе или ближе чем за пять метров до него будет караться составлением протокола на сумму в 1000 рублей. Штрафы за стоянку на местах, предназначенных для людей с ограниченными возможностями, выше: от 3000 до 5000 рублей.

  – Мы обращались в администрацию Твери с тем, чтобы около каждого крупного торгового центра были созданы специализированные парковочные места для инвалидов. Остается надеяться, что к концу сентября – началу октября работы в этой части будут завершены, – подчеркнул Валерий Кучерявых.

  Еще одним нововведением с будущего года станет то, что эвакуация транспортных средств (осуществляемая ныне за счет городской казны) будет оплачиваться из кармана владельцев авто. Прейскурант на эвакуационные услуги пока неизвестен, но уже планируется создание дополнительных охраняемых стоянок, на которых временно будут квартироваться машины, покинутые хозяевами не в то время и не в том месте. По мнению сотрудников ГИБДД, эвакуация – мера вынужденная: припаркованные кое­как автомобили создают пробки, нередко являются причиной ДТП, а в зимний период мешают расчистке улиц от снега. Впрочем, отметил Валерий Кучерявых, во избежание конфликтных ситуаций водители должны быть информированы с помощью разметки или дорожных знаков о том, что стоянка на определенном промежутке – вне закона. Например, ГИБДД неоднократно поднимала вопрос по Студенческому переулку. Проезжая часть в этой зоне и без припаркованных машин узкая, а с вереницей железных коней вдоль обочины – едва ли не односторонняя. Но запрещающего знака там как не было, так и нет.

  Зато завидную расторопность горадминистрация проявила с дорожной разметкой, и кое­где даже переусердствовала.

  – Некоторые предприятия, например, «Тверьлифт», оказались в транспортном вакууме: к ним ни подъехать, ни выехать, потому что вместо пунктира появилась двойная сплошная, – поделился Валерий Кучерявых. (Для справки: поворот через сплошную линию карается крупным штрафом, а в некоторых случаях и лишением прав до полугода.)

  Теперь – о пеших нарушителях.

  – Призвать к ответу пешеходов, пересекающих проезжую часть в неположенном месте, бывает проблематично, потому как граждане чаще всего не имеют при себе документов, удостоверяющих личность. Они устно представляются инспектору, называют адрес, а при проверке оказывается, что там проживают совсем другие люди, – посетовал Валерий Кучерявых.

  И все­таки многим пешеходам не удается уйти от ответственности. Так, за семь месяцев этого года на них было составлено 9999 протоколов и взыскано штрафов на сумму в 1,222 миллиона рублей. При этом 1500 пешеходов из общего числа оштрафованных – несовершеннолетние, игнорирующие ПДД.

  К сожалению, незнание или нежелание соблюдать правила нередко приводит к куда более печальным последствиям, нежели штрафы. За те же семь месяцев на территории области зарегистрировано 100 ДТП с участием детей: шестеро погибли, 97 получили ранения.

  – В целях профилактики дорожно­транспортного травматизма среди детей и подростков в преддверии нового учебного года на территории области запланировано проведение мероприятия «Внимание – дети!», – подытожил Валерий Кучерявых.

  С 15 августа по 11 сентября будут проводиться организационные беседы с учащимися и руководителями образовательных учреждений, а в День знаний состоится посвящение первоклашек в юные пешеходы. И хотя провести аналогичное просвещение каждого родителя невозможно, основная ответственность за жизнь и здоровье детей лежит все­таки на их плечах. В этой связи автоинспекторам остается лишь напомнить старшему поколению: личный пример соблюдения правил дорожного движения для детворы куда эффективнее, нежели любая разъяснительная беседа…

  Ксения БАДАКОВА

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *