Молодежь и деревня в современном мире

 ЗАДУМЫВАЛИСЬ ЛИ вы когда­нибудь о современной молодежи? И какой фон у мыслей? Ведь, скорее всего, явно не деревенский… Как вообще эти два понятия – молодежь и деревня – в современном мире могут стоять рядом?

  Интернет по запросу «молодежь и деревня» выдает результаты поиска в таких формулировках: «способы удержать», «мечтает вернуть», «сделать все, чтобы молодежь оставалась», «молодежь не хочет в деревню» и тысячи других – увы, сходных по смыслу. На разных чашах весов сегодня эти понятия: «молодежь» и «деревня»…

  Есть ли хоть толика надежды, что ситуацию можно переломить? Уверен: есть. И не толика надежды, а непаханое поле мыслей, огромный простор для идей, широчайший диапазон для дискуссионных площадок.

  Первое, что может сделать каждый молодой человек вне зависимости от его статуса в социальных сетях и количества друзей, от места жительства и наличия рублей в кармане, это подумать: а что я могу сделать для деревни? Для той, которая для меня, горожанина, живущего в доме с лифтом и супермаркетом, чуть ли не другая галактика? Что я могу сделать, чтобы мой мир, ограниченный дорожной разметкой, стал шире, чтобы я подумал о людях, которые живут не как я, а, по моему мнению, намного хуже?

  Мы привыкли думать о сиротах, алкоголиках, одиноких престарелых людях, о массе социально значимых вещей, но мы выбросили из поля зрения обездоленную, замученную, обескровленную деревню с ее жителями, с ее бедами и богатейшими культурными традициями.

  Да, в деревне сегодня нет работы, чтобы жить там и кормить семью. В деревне нет многого, но ведь что­то же есть. И пусть это тоже станет вопросом для каждого: что есть в деревне важного конкретно для меня? И если твой мир не ограничен именами, записанными в мобильнике, ты можешь знать, что твой род, твои предки – они оттуда, где нет мобильной связи. А откуда, ты знаешь?

  Деревня наводнена асоциальными явлениями и сектантством, зачастую в ней отсутствуют жизненно необходимые вещи: телефон, электричество, дороги. Отсюда пожары, преступность, изоляция и грубейшее попрание прав. Огромное количество людей живет с неосознанным, может быть, представлением, что законы, суды, прокуратуры, соцобеспечение и прочее – это привилегии городских. Так думают городские, так уже думают и на селе. В деревнях закрыты школы, закрываются медпункты, стоят разрушенными храмы, зарастают кладбища. А люди… Почти везде это люди в возрасте, которым тяжело дойти до автолавки, тяжело привезти дров, принести воды, содержать в порядке огород.

  Деревня сегодня – как синоним старости. Может быть, поэтому современный городской разум не соотносит с деревней себя. Для него деревня – это то, что вымирает, и это вроде как естественный процесс… Кто может сказать современной молодежи, что это не так? Правительство? Родители или учителя? Нет. Только такие же молодые люди, авторитетные в своей среде.

  Не знаю, могу ли считать таковым себя, но скажу, что для меня деревня – это больная женщина. Не обреченная, но тяжело больная, которая обязательно выздоровеет и будет жить.

  Я, как представитель молодежной общественной организации, как человек, неравнодушный к судьбе в том числе своей деревни в Рамешковском районе, хочу обратиться к молодежным общественным организациям области.

  Любая городская общественная организация может взять шефство над каким­нибудь селом, помогать деревенским жителям, защищать в городе права тех, у кого нет на это сил: ветеранов войны, труда, малообеспеченных семей. Область приложения сил колоссальна.

 Главное здесь – не углублять межу между городом и деревней, не ставить заслонов. Достаточно помнить, что города росли, питаясь соками деревень, и почти в каждом из нас течет крестьянская кровь. Почему бы не вернуть деревне хотя бы часть этого потенциала?

ВИТАЛИЙ ФЕДОСЕЕВ, КООРДИНАТОР ТВЕРСКОГО ПРАВОСЛАВНОГО МОЛОДЕЖНОГО КЛУБА «СЕЯТЕЛЬ»

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *