ЗАДУМЫВАЛИСЬ ЛИ вы когданибудь о современной молодежи? И какой фон у мыслей? Ведь, скорее всего, явно не деревенский… Как вообще эти два понятия – молодежь и деревня – в современном мире могут стоять рядом?
Интернет по запросу «молодежь и деревня» выдает результаты поиска в таких формулировках: «способы удержать», «мечтает вернуть», «сделать все, чтобы молодежь оставалась», «молодежь не хочет в деревню» и тысячи других – увы, сходных по смыслу. На разных чашах весов сегодня эти понятия: «молодежь» и «деревня»…
Есть ли хоть толика надежды, что ситуацию можно переломить? Уверен: есть. И не толика надежды, а непаханое поле мыслей, огромный простор для идей, широчайший диапазон для дискуссионных площадок.
Первое, что может сделать каждый молодой человек вне зависимости от его статуса в социальных сетях и количества друзей, от места жительства и наличия рублей в кармане, это подумать: а что я могу сделать для деревни? Для той, которая для меня, горожанина, живущего в доме с лифтом и супермаркетом, чуть ли не другая галактика? Что я могу сделать, чтобы мой мир, ограниченный дорожной разметкой, стал шире, чтобы я подумал о людях, которые живут не как я, а, по моему мнению, намного хуже?
Мы привыкли думать о сиротах, алкоголиках, одиноких престарелых людях, о массе социально значимых вещей, но мы выбросили из поля зрения обездоленную, замученную, обескровленную деревню с ее жителями, с ее бедами и богатейшими культурными традициями.
Да, в деревне сегодня нет работы, чтобы жить там и кормить семью. В деревне нет многого, но ведь чтото же есть. И пусть это тоже станет вопросом для каждого: что есть в деревне важного конкретно для меня? И если твой мир не ограничен именами, записанными в мобильнике, ты можешь знать, что твой род, твои предки – они оттуда, где нет мобильной связи. А откуда, ты знаешь?
Деревня наводнена асоциальными явлениями и сектантством, зачастую в ней отсутствуют жизненно необходимые вещи: телефон, электричество, дороги. Отсюда пожары, преступность, изоляция и грубейшее попрание прав. Огромное количество людей живет с неосознанным, может быть, представлением, что законы, суды, прокуратуры, соцобеспечение и прочее – это привилегии городских. Так думают городские, так уже думают и на селе. В деревнях закрыты школы, закрываются медпункты, стоят разрушенными храмы, зарастают кладбища. А люди… Почти везде это люди в возрасте, которым тяжело дойти до автолавки, тяжело привезти дров, принести воды, содержать в порядке огород.
Деревня сегодня – как синоним старости. Может быть, поэтому современный городской разум не соотносит с деревней себя. Для него деревня – это то, что вымирает, и это вроде как естественный процесс… Кто может сказать современной молодежи, что это не так? Правительство? Родители или учителя? Нет. Только такие же молодые люди, авторитетные в своей среде.
Не знаю, могу ли считать таковым себя, но скажу, что для меня деревня – это больная женщина. Не обреченная, но тяжело больная, которая обязательно выздоровеет и будет жить.
Я, как представитель молодежной общественной организации, как человек, неравнодушный к судьбе в том числе своей деревни в Рамешковском районе, хочу обратиться к молодежным общественным организациям области.
Любая городская общественная организация может взять шефство над какимнибудь селом, помогать деревенским жителям, защищать в городе права тех, у кого нет на это сил: ветеранов войны, труда, малообеспеченных семей. Область приложения сил колоссальна.
Главное здесь – не углублять межу между городом и деревней, не ставить заслонов. Достаточно помнить, что города росли, питаясь соками деревень, и почти в каждом из нас течет крестьянская кровь. Почему бы не вернуть деревне хотя бы часть этого потенциала?
ВИТАЛИЙ ФЕДОСЕЕВ, КООРДИНАТОР ТВЕРСКОГО ПРАВОСЛАВНОГО МОЛОДЕЖНОГО КЛУБА «СЕЯТЕЛЬ»
Добавить комментарий