На начало августа в Твери была выполнена лишь четверть запланированных дорожных работ
С НАЧАЛА августа в Твери появилась еще одна пешеходная улочка: в связи с проведением масштабных дорожных работ движение автотранспорта запрещено по всей протяженности улицы Зинаиды Коноплянниковой, от начала и до пересечения с бульваром Шмидта. По предварительным прогнозам, испытать свежеуложенный асфальт на ровность и прочность водители смогут уже к началу октября. Хотя возможны варианты…
Как поведал не пожелавший представиться представитель ООО «Тверьавтодор» (организации, выигравшей тендер на выполнение работ), подготовка к ремонту началась задолго до августа. Сначала была просчитана и составлена вся сметная документация, проект, затем на тротуарах и на тогда еще проезжей части по улице Коноплянниковой появились загадочные цифры, нанесенные белой краской.
– Я думала, здесь планируют организовать какие-то соревнования, а оказалось, что на нашей улице решили развернуть капитальный ремонт. Конечно, с одной стороны, это хорошо, хотя сама дорога была вполне пригодна для езды, с другой, транспортное сообщение от улицы Горького до Шмидта теперь отсутствует, что создает массу неудобств, когда с утра торопишься на работу, – высказала свое мнение жительница дома № 12 Инна Колосова.
Кстати, вышеуказанная цифровая разметка на языке строителей именуется звучным термином пикетаж, что означает комплекс работ, включающий промер длины трассы, разбивку ее на пикеты, подготовку для нивелирования дорожной полосы.
Что же касается всех дорожных работ по улице Зинаиды Коноплянниковой, то в проекте заложены замена бордюрного камня, ремонт колодцев (как ливневых, так и канализационных), обустройство дополнительных парковочных «карманов», укладка асфальтобетонного покрытия шириной восемь метров. Стоит отметить, что рабочие «Тверьавтодора» взялись за дело с хорошими темпами, но, увы, не очень аккуратно. У большинства деревьев, высаженных по обочинам проезжей части, корневая система оказалась серьезно повреждена при проведении буровых работ. Скорее всего, эти тополя да липы обречены, по крайней мере, обрубленные корни, торчащие в разные стороны, оптимизма не внушают.
Чтобы не заскучать в ожидании завершения дорожных работ, каждый горожанин, при наличии у него свободного времени и энтузиазма, волен проинспектировать тротуары, внутридворовые дороги, а также дорожные развязки, где в недавнем времени проводился ремонт. Так, на Краснофлотской набережной место разрытия дорожники просто «заляпали» асфальтовой смесью: разница уровня основного полотна и заплатки слишком ощутима для проезжающих автомобилистов. Заслуживает внимания и место пересечения Комсомольского проспекта и бульвара Шмидта, где в течение нескольких лет дорога была просто испещрена выбоинами и колдобинами. В начале лета большинство ям закатали, а вот остальные (перед поворотом и напротив женской консультации) оставили в первозданном виде.
Что удивительно? Казалось бы, работники дорожной сферы склонны именно к недоделкам. Но оказывается, они могут и перестараться, как это случилось на улице Бебеля. Там после нанесения светоотражающей разметки вместо двух полос движения неожиданно появилось четыре, причем ширина каждой полосы гораздо уже ширины обычной легковушки. А ведь такие ляпы стоят денег, и немалых.
В этом году на ремонт придомовых территорий в Твери выделено 222 миллиона 682 тысячи рублей, из которых 211,5 миллиона – средства федерального бюджета. По оценкам специалистов, этой суммы должно хватить на замену 185 тысяч квадратных метров асфальта. На практике благие намерения и размах дорожного ремонта обернулись тем, что подрядные организации, решившие основательно подзаработать, а потому взвалившие на себя непосильный объем работ, в сроки не укладываются и, как следствие, вынуждены «прыгать» с объекта на объект. К примеру, подрядная организация ООО «Главстрой» не стала скромничать и взяла под свой контроль все дворы Заволжского района, а также большинство дворовых территорий в центральной части города. В общем, непонятно, откуда у подрядчика вдруг возьмется столько единиц спецтехники, чтобы одновременно проводить дорожные работы сразу в нескольких местах. Что же касается ситуации с дорожным ремонтом в целом по Твери, то на начало августа было выполнено только 20–25 процентов от намеченного плана. Среди «отстающих» – Пролетарский район: на начало августа из 56 объектов к сдаче были готовы 12. На этом фоне Московский район выбился в «стахановцы»: почти половина дорог во дворах уже отремонтирована, 13 из 14 районных улиц приведено в соответствие с нормативными требованиями.
В этом году погода почти не вносила коррективы в график дорожных работ, однако осень не за горами, так что осадки, миновавшие наш регион в летний период, вполне могут обрушиться на областную столицу в ближайшее время и застопорить заливку асфальта. Кроме того, по словам начальника управления дорожного хозяйства департамента транспорта и связи Тверской области Виктора Антипина, неосвоенные средства, выделенные из федерального бюджета, вероятно, придется вернуть, причем без гарантий их повторного выделения в будущем году. Так что подрядчикам не остается ничего иного, как ускориться и завершить начатое в приемлемые сроки.
Ксения БАДАКОВА
Добавить комментарий