На метановой заправке пусто

Она закрыта «на реконструкцию», а вот откроется ли вновь?

  СМОГУТ ли тверские автомобилисты использовать природный газ в качестве моторного топлива? Сегодня однозначно утвердительный ответ на этот вопрос опасаются давать даже люди весьма осведомленные.

  Напомним, единственная в областном центре метановая заправка была закрыта некоторое время назад. Сегодня здесь нет транспорта и безлюдно. В окошке администрации объявление: «Закрыто на реконструкцию». Но каких­либо видимых ремонтных или отделочных работ на станции не ведется.

  Ровно напротив заправки на заборе две растяжки. Одна с призывом к Президенту, другая – к Председателю Правительства РФ: «Президент! В стране выдавливают метан с заправок. Кому мешает самое экологичное и дешевое топливо? Разберись!», «В.В. Путин! Помоги! Закрытие в Твери единственной метановой заправки даст удорожание хлеба до 20%“.

  Догадки автолюбителей о том, что станция была закрыта не на реконструкцию и на неопределенный период, подтверждает нынешний руководитель автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) Сергей Дьяков.

  – Еще 25 июня всем сотрудникам станции были разосланы уведомления об увольнении. Как думаете, о какой реконструкции можно говорить, когда мы не знали, сможем ли сохранить коллектив? – признался он на этой неделе корреспонденту “».

  О преимуществах метанового газа не раз в последнее время вспоминали. Первое, что отмечают автомобилисты, – это дешевизна топлива. В среднем по России метан стоит в 1,8 раза дешевле пропана, в 2,5 раза дешевле солярки. При этом расход метана значительно ниже, чем расход солярки и пропана.

  Помимо этого, эксплуатационные характеристики метана позволяют увеличить ресурс двигателя автомобиля. Данный вид топлива великолепно подходит при непрерывном использовании транспорта, например, в сельском хозяйстве, при эксплуатации общественного транспорта, строительной и прочей спецтехники.

  Специалисты как­то подсчитали экономический эффект от перевода автомобилей на природный газ. Вышло, что автотранспортное предприятие окупит затраты на переоборудование одного микроавтобуса «ГАЗель» под метан при пробеге 12 тысяч километров в месяц всего за 60 дней. Экономия от эксплуатации трех «ГАЗелей» – около 300 тысяч рублей – позволяет за год купить одну новую. Сопоставимые результаты получены на автобусах ПАЗ.

  Высокую эффективность перевода техники на природный газ демонстрирует и сельское хозяйство. Практический опыт эксплуатации энергонасыщенных тракторов ­700, Т­150К) на метане показывает, что затраты на переоборудование окупаются в период от шести до двенадцати месяцев. После этого сельхозпредприятие может экономить до полумиллиона рублей в год на каждом переоборудованном тракторе.

  Экологи напоминают также, что метан в сравнении с другими топливными ресурсами менее негативно влияет на окружающую среду.

  Недостаток у метанового вопроса в Твери один: АГНКС единственная, и располагается она не в самом легкодоступном месте города.

  – Несмотря на это у нас множество клиентов, – утверждает Сергей Дьяков. – Мы заправляли и хлебовозки, и маршрутные «ГАЗели“, и даже свадебные кадиллаки. К нам из Конаковского АТП приезжали, чтобы заправить баллоны газом для местных автобусов. И я могу понять автомобилистов, которые для своих рабочих лошадок выбирают газ. Свой собственный автомобиль я давно перевел на метан. Из­за закрытия заправки приходится ездить на бензине. Денег стал тратить в три раза больше.

  Все проблемы тверской метановой заправки – из­за жадности воротил мира бензинового топлива, которые только и мечтают о том, чтобы замкнуть на себя всех автолюбителей и не делиться прибылью ни с кем, утверждают эксперты, изучившие топливный рынок.

  Любопытно, что в той же Рязанской области, которая, к слову, почти в три раза меньше нашей Тверской по площади, пять метановых заправок. При этом жители Рязанщины сетуют на их малочисленность, убеждая руководство региона приумножать количество АГНКС. Там, похоже, необходимость в этом действительно есть. Ведь за последние десять лет объем реализации природного газа автомобильному транспорту в области вырос в десять раз и в прошлом году превысил 10,9 миллиона кубометров. По спросу на сжатый природный газ Рязанская область вышла на одиннадцатое место в России. А несколько месяцев назад руководство региона даже собиралось обратиться к Правительству России с просьбой восстановить специальную программу по внедрению газобаллонной техники для муниципальных нужд.

  – Закрытая тверская метановая заправка могла бы обслуживать в три раза больше абонентов, – убежден Сергей Дьяков. – Но для этого необходимо ее переоснащение.

  Однако об этом начальник тверской АГНКС пока может только мечтать, поскольку все его рабочее время в нынешней ситуации занимает решение одного вопроса: запуск заправки.

  – АГНКС – опасный производственный объект, для его допуска к работе необходимо заручиться разрешением Ростехнадзора, – говорит он. – В настоящее время мы готовимся к отправке всех необходимых документов в эту структуру. По закону, после этого нам следует ожидать ответа минимум 45 суток. Для нас непозволительная роскошь. Лишний день простоя мы себе не можем позволить. В силу своих возможностей и законными способами стараемся ускорить процесс согласования, чтобы скорее запустить АГНКС.

  Эксперты “» даже называют сроки открытия станции. По их сведениям, она будет пущена в работу не позднее 15 сентября нынешнего года. Это при условии, что все документы будут в порядке, а договоренности не сорвутся.

  Пока можно только предполагать, что ситуация разрешится все­таки благополучно, на проблемы тверской АГНКС обратила внимание широкая общественность.

  При городской общественной палате даже создана рабочая группа, которая планирует подключиться к созданию региональной программы по использованию газового топлива на территории Тверской области. Предполагается, что в нее войдут разработки по развитию газозаправочной сети на территории региона и созданию проектов перевода муниципального транспорта на газ, в том числе запуск специальных экологически чистых автобусных маршрутов.

  Алёна СУББОТИНА 

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *