Она закрыта «на реконструкцию», а вот откроется ли вновь?
СМОГУТ ли тверские автомобилисты использовать природный газ в качестве моторного топлива? Сегодня однозначно утвердительный ответ на этот вопрос опасаются давать даже люди весьма осведомленные.
Напомним, единственная в областном центре метановая заправка была закрыта некоторое время назад. Сегодня здесь нет транспорта и безлюдно. В окошке администрации объявление: «Закрыто на реконструкцию». Но какихлибо видимых ремонтных или отделочных работ на станции не ведется.
Ровно напротив заправки на заборе две растяжки. Одна с призывом к Президенту, другая – к Председателю Правительства РФ: «Президент! В стране выдавливают метан с заправок. Кому мешает самое экологичное и дешевое топливо? Разберись!», «В.В. Путин! Помоги! Закрытие в Твери единственной метановой заправки даст удорожание хлеба до 20%“.
Догадки автолюбителей о том, что станция была закрыта не на реконструкцию и на неопределенный период, подтверждает нынешний руководитель автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) Сергей Дьяков.
– Еще 25 июня всем сотрудникам станции были разосланы уведомления об увольнении. Как думаете, о какой реконструкции можно говорить, когда мы не знали, сможем ли сохранить коллектив? – признался он на этой неделе корреспонденту “».
О преимуществах метанового газа не раз в последнее время вспоминали. Первое, что отмечают автомобилисты, – это дешевизна топлива. В среднем по России метан стоит в 1,8 раза дешевле пропана, в 2,5 раза дешевле солярки. При этом расход метана значительно ниже, чем расход солярки и пропана.
Помимо этого, эксплуатационные характеристики метана позволяют увеличить ресурс двигателя автомобиля. Данный вид топлива великолепно подходит при непрерывном использовании транспорта, например, в сельском хозяйстве, при эксплуатации общественного транспорта, строительной и прочей спецтехники.
Специалисты както подсчитали экономический эффект от перевода автомобилей на природный газ. Вышло, что автотранспортное предприятие окупит затраты на переоборудование одного микроавтобуса «ГАЗель» под метан при пробеге 12 тысяч километров в месяц всего за 60 дней. Экономия от эксплуатации трех «ГАЗелей» – около 300 тысяч рублей – позволяет за год купить одну новую. Сопоставимые результаты получены на автобусах ПАЗ.
Высокую эффективность перевода техники на природный газ демонстрирует и сельское хозяйство. Практический опыт эксплуатации энергонасыщенных тракторов (К700, Т150К) на метане показывает, что затраты на переоборудование окупаются в период от шести до двенадцати месяцев. После этого сельхозпредприятие может экономить до полумиллиона рублей в год на каждом переоборудованном тракторе.
Экологи напоминают также, что метан в сравнении с другими топливными ресурсами менее негативно влияет на окружающую среду.
Недостаток у метанового вопроса в Твери один: АГНКС единственная, и располагается она не в самом легкодоступном месте города.
– Несмотря на это у нас множество клиентов, – утверждает Сергей Дьяков. – Мы заправляли и хлебовозки, и маршрутные «ГАЗели“, и даже свадебные кадиллаки. К нам из Конаковского АТП приезжали, чтобы заправить баллоны газом для местных автобусов. И я могу понять автомобилистов, которые для своих рабочих лошадок выбирают газ. Свой собственный автомобиль я давно перевел на метан. Изза закрытия заправки приходится ездить на бензине. Денег стал тратить в три раза больше.
Все проблемы тверской метановой заправки – изза жадности воротил мира бензинового топлива, которые только и мечтают о том, чтобы замкнуть на себя всех автолюбителей и не делиться прибылью ни с кем, утверждают эксперты, изучившие топливный рынок.
Любопытно, что в той же Рязанской области, которая, к слову, почти в три раза меньше нашей Тверской по площади, пять метановых заправок. При этом жители Рязанщины сетуют на их малочисленность, убеждая руководство региона приумножать количество АГНКС. Там, похоже, необходимость в этом действительно есть. Ведь за последние десять лет объем реализации природного газа автомобильному транспорту в области вырос в десять раз и в прошлом году превысил 10,9 миллиона кубометров. По спросу на сжатый природный газ Рязанская область вышла на одиннадцатое место в России. А несколько месяцев назад руководство региона даже собиралось обратиться к Правительству России с просьбой восстановить специальную программу по внедрению газобаллонной техники для муниципальных нужд.
– Закрытая тверская метановая заправка могла бы обслуживать в три раза больше абонентов, – убежден Сергей Дьяков. – Но для этого необходимо ее переоснащение.
Однако об этом начальник тверской АГНКС пока может только мечтать, поскольку все его рабочее время в нынешней ситуации занимает решение одного вопроса: запуск заправки.
– АГНКС – опасный производственный объект, для его допуска к работе необходимо заручиться разрешением Ростехнадзора, – говорит он. – В настоящее время мы готовимся к отправке всех необходимых документов в эту структуру. По закону, после этого нам следует ожидать ответа минимум 45 суток. Для нас непозволительная роскошь. Лишний день простоя мы себе не можем позволить. В силу своих возможностей и законными способами стараемся ускорить процесс согласования, чтобы скорее запустить АГНКС.
Эксперты “» даже называют сроки открытия станции. По их сведениям, она будет пущена в работу не позднее 15 сентября нынешнего года. Это при условии, что все документы будут в порядке, а договоренности не сорвутся.
Пока можно только предполагать, что ситуация разрешится всетаки благополучно, на проблемы тверской АГНКС обратила внимание широкая общественность.
При городской общественной палате даже создана рабочая группа, которая планирует подключиться к созданию региональной программы по использованию газового топлива на территории Тверской области. Предполагается, что в нее войдут разработки по развитию газозаправочной сети на территории региона и созданию проектов перевода муниципального транспорта на газ, в том числе запуск специальных экологически чистых автобусных маршрутов.
Алёна СУББОТИНА
Добавить комментарий