Сюрпризы телефонной справочной

Схема отъема денег у населения внешне вполне правомерна

Телефонные справочные под грифом «Платно» успели порядком попортить народонаселению крови. Один из таких неприятных казусов случился на днях с 82­летним инвалидом второй группы. В майском квитке за услуги связи ему выставили по графе «платная справка» 714 рублей. Для него и супруги, также пенсионерки, – сумма убийственная.

К слову, герой нашего рассказа не просто пенсионер, он тридцать лет служил Советской Армии. Имеет боевую награду – орден Красной Звезды. Общее количество медалей – 15. Вышел на пенсию в звании подполковника. Долгие годы после этого работал. А когда болезни одолели, отправился на заслуженный отдых. После очередной операции ему потребовалась опорная трость, которую согласились справить органы соцзащиты.

Ждать пришлось два месяца. Радостная весточка пришла в майские праздники с почтовым уведомлением. Суть сообщения была такова: срочно получите свою трость в такой­то компании в такие­то сроки, по истечении которых ваша заявка будет аннулирована.

В документе отсутствовали ключевые пометки: адрес и телефон этой самой конторы, где можно было бы получить так необходимую старику клюшку.

Наш герой сначала подумал, что быстрее было бы пойти в аптеку и самому приобрести трость, благо можно было подобрать ее за 500 рублей. Обмозговав еще раз, решил, что эти пять сотен рублей лучше потратит на покупку дорогостоящих лекарств. Да и зачем платить лишнее, когда государство согласилось пойти навстречу? Оставалось выяснить адрес этой самой конторы, которая занимается выдачей тростей.

Первое, что пришло на ум, – позвонить в справочную. По знакомому всем номеру телефона добиться информации по интересующему вопросу не было возможности. Зато оператор порекомендовал телефон платной справки. Там разговор развился по такому сценарию. После 2–3 минут ожидания в звенящей тишине раздалась запись автоответчика: «Справочная служба, звонок бесплатный. Полный перечень справочных и сервисных услуг вы можете получить по телефону такому­то. Громко и четко произнесите ваш запрос, если запрос не будет распознан – дождитесь ответа оператора». Звонящий ждал на проводе еще несколько минут, пока на том конце провода наконец раздался человеческий голос, любезно согласившийся предоставить требующуюся информацию… правда, за деньги.

Наш герой в свои годы не может похвастаться острым слухом. Стоимость одной минуты разговора он просто не расслышал. И продолжил дальше висеть на проводе. В общей сложности несколько раз прослушав музыку, автоответчик, побеседовав с несколькими операторами, по телефону он «наговорил» 17 минут, пока наконец­то не был получен желанный адрес компании. Клюшку удалось получить в тот же день.

Пенсионер радовался недолго. До тех пор, пока не получил счет за услуги связи, где была прописана астрономическая сумма – без одного рубля тысяча (!), из которых упомянутые выше 714 рублей в графе «платная справка».

При выяснении ситуации оказывается, что проверенная временем бесплатная телефонная справочная бескорыстно выдает информацию только о телефонных номерах государственных учреждений и объектов социального назначения. Сведения обо всех остальных структурах исключительно за деньги. Стоимость услуги 42 рубля… за каждую минуту ожидания информации после ответа оператора. А они отчего­то очень вдумчиво и неспешно подходят к исполнению своих обязанностей: время идет – рубли, знай себе, набегают.
А ситуация с бесплатной справочной и вовсе непонятная: поиск телефонного номера занимает не меньше минуты. Отчасти это объясняется тем, что справочная, некогда городская, отныне располагается где угодно, только не в Твери (так пояснил оператор). Колл­центры разбросаны по всей стране. К примеру, на ваш звонок может ответить сотрудник справочной службы, расположенной в соседней области или даже в другом федеральном округе. Видимо, с точки зрения разработчиков данной схемы запроса телефонных номеров, такое междугородное распределение вызовов гораздо выгоднее, нежели работа проверенной временем, быстрой и доступной местной справочной.

Тут мы должны открыть маленькую тайну. Наш герой все три десятка лет военной службы отдал войскам связи, из них двадцать лет – на Дальнем Востоке. Дослужился от командира взвода до командира части. Он был страшно оскорблен действиями своих, так сказать, товарищей по цеху.

Однако в нашем случае ситуация разрешилась вполне благополучно. Попечалившись немного, наш герой надел старую форму, подколол к ней орден и отправился в операторский центр, оказывающий ему услуги телефонии. Там его внимательно выслушали, ознакомились с представленными документами и пришли к выводу: минусовать злосчастные 714 рублей из счета.

Юристы этот шаг нашего героя оценили положительно и рекомендовали всем «жертвам» развода платной справки ни в коем случае не оплачивать выставленный счет, а для начала попробовать полюбовно урегулировать вопрос с оператором связи. В случае если беседа пройдет безрезультатно, обращаться с заявлением в суд. Оно, конечно, понятно, что на тверском рынке стационарной телефонии операторов немного. И выбирать простым абонентам особо не из чего. Понятно и то, что связисты, как и многие представители других профессий, хотят получать не только удовольствие, но и прибыль от своей работы. Пусть даже при этом приходится задействовать хоть и замысловатую, но вполне честную, на первый взгляд, схему отъема денег у населения.

Алёна СУББОТИНА

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *