На первом заседании нашего комитета был обсужден вопрос об уровнях установленных тарифов на электрическую и тепловую энергию, коммунальные услуги для населения и других групп потребителей, а также о мерах, предпринимаемых Администрацией области по ограничению их роста. Почему именно этой проблеме оказано столь пристальное внимание?
Если говорить о Центральном федеральном округе, то, по мнению большинства потребителей, тарифы в нашем регионе, действительно, можно назвать высокими. Не стоит забывать также о том, насколько велико влияние тарифной политики на экономику в целом, а в конечном итоге и на инвестиционную привлекательность региона.
Казалось бы, все просто: есть указание Правительства, подтвержденное Президентом РФ, что рост тарифов не должен быть выше 15 процентов. Нужно принять это к сведению и исполнять. Однако тарифы – это цепочка, которая состоит из множества звеньев. По отчету Администрации области и Региональной энергетической комиссии на заседании комитета депутаты могли убедиться, что завышения тарифов нет. Но буквально сразу после обсуждения я убедился, что это не совсем так. Например, в Фирове, в моем избирательном округе, тариф на уличное освещение возрос на 22 процента. На самом же заседании депутаты отметили, что в Тверской области достаточно высокие тарифы, которые создают напряженность среди населения и явно не способствуют дальнейшему развитию экономики. А значит, сложившаяся ситуация должна находиться под жестким контролем.
Вопросы тарифной политики сегодня во многом осложняются большой задолженностью прежде всего предприятий жилищно-коммунального комплекса за потребленные энергоресурсы. Подобное положение не способствует быстрому решению вопроса. На заседании также прозвучало, что рост тарифов происходит отнюдь не за счет улучшения качества и надежности энергообеспечения, коммунальных услуг. И это проблема исполнительной власти, которую она должна решать совместно с депутатским корпусом. Парламентарии рекомендовали областной исполнительной власти и энергетикам постоянно стремиться к снижению тарифов, а там, где завышен положенный предел, привести все в соответствие с нормой. Не случайно ведь многие в завышении тарифов обвиняют так называемый региональный фактор.
Не первый день идет разговор о том, что деятельность управляющих компаний в сфере ЖКХ должна быть более открытой и прозрачной. Необходима четкая разъяснительная работа среди населения: как, на основе чего формируются те или иные тарифы, а также что нас ожидает в перспективе. Надо разъяснять, что рынок предполагает и диктует сегодня свободные цены, и опять же вести разъяснительную работу, из чего они складываются.
С целью сдерживания тарифов депутаты рекомендовали структурам исполнительной власти и Региональной энергетической комиссии не допускать размеров платы граждан за коммунальные услуги выше установленного индекса предельного роста. А также провести оценку эффективности существующей системы исполнительных органов власти, отвечающих за топливно-энергетический комплекс Тверской области. При этом не исключено, что в будущем потребуется создание отдельного органа исполнительной власти, в полной мере отвечающего за топливно-энергетический комплекс, являющийся важнейшей отраслью экономики. Исполнительная власть обязана также взять под более жесткий контроль обеспечение своевременных расчетов за энергоносители.
С проверкой реакции на наши рекомендации мы не будем затягивать, вопросы тарифной политики постоянно будут в поле нашего зрения. Ведь уже в ближайшее время мы должны будем определиться с тарифной политикой на 2012 год, где в центре внимания в том числе будет подготовка к отопительному сезону.
Александр Тягунов, председатель комитета Законодательного Собрания Тверской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам
Добавить комментарий