Власть заверяет, что халтурную работу не пропустит
По устоявшейся традиции, каждую весну городские дороги Твери, утратившие за год товарный вид, начинают приводить в соответствие. Правда, в соответствии с какими стандартами и нормативами проводится сам ремонт, для многих остается загадкой.
С начала мая в областной столице развернулся ямочный ремонт проезжей части. Стоит отметить, что для того, чтобы усомниться в соблюдении технологий, не надо обладать специальным образованием: достаточно желания понять, что к чему, и обычной наблюдательности. В частности, на улице Благоева всего неделю назад проводилась заделка ям самым нехитрым способом: асфальт заливался непосредственно в выбоину, после чего катком разравнивалась поверхность дорожного полотна. Опознать такие накладки очень просто: как правило, закамуфлированные колдобины оказываются несколько выше уровня самой проезжей части, что создает эффект езды по «лежачим полицейским». Впрочем, ухабистые дороги куда безопаснее ямочных: по сравнению с ровными способствуют предупреждению дорожных происшествий, так как не дают водителям задремать за рулем. И все бы ничего, ведь вполне возможно, что по улице Благоева и вплоть до микрорайона Соминка по плану именно такие дорожные работы и должны были проводиться. Однако стоило главе администрации Твери Василию Толоко начать инспекционный объезд 18 мая, как недавно заделанные ямы вместе с утрамбованным свеженьким асфальтом… вырезали под «корень» и отфрезеровали в виде так называемых дорожных карт. Возникает закономерный вопрос: является ли подобное расходование средств обоснованным?
Как заверяют городские власти, подрядчики, рассчитывающие на то, что халтура пройдет, горько заблуждаются: объекты, отремонтированные не на должном уровне, в эксплуатацию приняты не будут. На деле это означает, что все дефекты дорожным компаниям предстоит исправлять за свой счет. По оценке городской администрации, в 2010 году около 40 дорог в рамках проекта «Новые дороги городов России» были отремонтированы с недочетами, поэтому сейчас стартовали работы по гарантийным обязательствам, не исполненным в полном объеме. К примеру, переделке подлежат Краснофлотская набережная и Беляковский переулок. Что касается последнего, то многострадальный дорожный просвет в окрестностях школы № 18 за прошедшие 12 месяцев многократно разрывали и снова закапывали из-за того, что теплотрасса, расположенная под ним, периодически выходила из строя и нуждалась в починке. Нашлось оправдание некачественно выполненным работам и у главного инженера ООО «Главдорстрой» (компании, ремонтировавшей дорогу на Краснофлотской набережной) Андрея Самолетова. По его версии, дефекты дорожного полотна образовались из-за того, что укладка асфальта проводилась в «не слишком благоприятных погодных условиях», но все погрешности рабочие обязуются устранить до 31 мая.
В этом году особое внимание планируется уделить не только ремонту проезжей части, но и облагораживанию придомовых территорий по программе «Новые дороги городов России», причем с учетом мнения жителей.
– Мы планируем привести в порядок 134 двора в рамках проекта, и 16 мая уже прошли конкурсные процедуры по 116 придомовым территориям. Остальные аукционы состоятся в ближайшее время, – отметил глава администрации.
Что касается капитального ремонта, то девять магистральных улиц города будут обновлены на условиях софинансирования. На это из муниципального и областного бюджетов уже выделено более 113 миллионов рублей. Кроме того, на текущий ремонт из городской казны выделено 48 миллионов рублей. На эти средства будет проведена заливка трещин, выравнивание межрельсового пространства, укладка асфальта. Ждать завершения ремонтных работ, согласно прогнозам, осталось не так уж долго: по требованию городских властей все дороги должны быть приведены в порядок до Дня города.
Ксения Бадакова
Добавить комментарий