Валерий Кучерявых: езда по некоторым дорогам области опасна для жизни

Приведенные им цифры таковы. Снизилось количество ДТП с участием пьяных водителей (на 77%), с участием несовершеннолетних (на 27,6%), с участием пешеходов (на 6,9%), с участием пассажирского транспорта (на 50%), с участием молодых водителей (стаж менее 3 лет – на 8,1%), из-за выезда на полосу, предназначенную для встречного движения (на 70,8%). Увеличилось количество ДТП из-за нарушений ПДД водителями юридических лиц (на 45,8%), из-за состояния улично-дорожной сети (на 1,9%). В целом количество ДТП на территории Тверской области снизилось на 11,4%, уменьшилось и количество пострадавших. А вот число погибших на тверских дорогах, увеличилось на 17%.

Очагами аварийности остаются трасса «Россия» (Торжокский, Спировский, Вышневолоцкий и Бологовский районы), автодороги регионального значения Тверь – Ржев, Тверь – Волоколамск, Тверь – Бежецк, Тверь – Тургиново, Конаково – Иваньково, Тверь. В целом за три месяца погибло 48 человек.

Причин могу назвать три: нарушение ПДД, неудовлетворительная работа инспекторов ГИБДД и плохое состояние дорог, – сказал Валерий Кучерявых. – Причем о некоторых тверских региональных и муниципальных дорогах можно сказать лишь одно: езда по ним опасна для жизни. Так, из 48 погибших в ДТП человек 19 лишились жизни в том числе из-за отвратительного состояния дорог, из-за того, что коммунальные и дорожные службы не исполняли качественно свои обязанности по содержанию и ремонту, не убирали снег и не боролись с гололедом.

Сейчас уже завершена разработка региональной программы по обеспечению безопасности на дорогах на 2011 год, она находится на согласовании, в том числе у губернатора Дмитрия Зеленина, отметил Валерий Кучерявых. Предполагается выделить на осуществление этой программы 72 миллиона рублей.

С 1 марта УГИБДД Тверской области начало выдавать водительские удостоверения нового образца, а с апреля вступили в силу новшества в регистрационной деятельности. 

Продолжается работа по организации текущего ремонта дорожного покрытия, нанесению разметки, установке знаков и светофоров на муниципальных и региональных дорогах. В Твери продолжилась работа по изменению схемы организации дорожного движения грузового транспорта по Санкт-Петербуржскому шоссе.

По Волоколамке еще в конце прошлого года грузовому транспорту было запрещено ездить, что позволило увеличить пропускную способность, разгрузить дорогу и сохранить ее покрытие. С зимы дорога выходит практически без ям. Сегодня такая же работа проводится по снятию грузового транспорта с Санкт-Петербуржского шоссе. Причем вопрос перед администрацией города был поставлен еще в октябре, а сегодня уже апрель, – подчеркнул Валерий Кучерявых.

Решаются вопросы по открытию парковки для посетителей торговых центров «Олимп» и «Парадиз», эта работа уже вышла на финишную прямую, разрабатывается схема дорожного движения, также принято решение о предоставлении бесплатного места на стоянке в течение двух часов. Со стороны Сбербанка установят шлагбаум, который перегородит въезд на пешеходную улицу Трехсвятскую. Изменения вступят в силу уже в мае.

Планируется открыть для движения автобусов по выходным дням улицу Ефимова рядом с Центральным рынком. ГИБДД также поставила перед администрацией вопрос об открытии парковки для личного транспорта на месте стихийных торговых точек ( «Центральный рынок»).

Ведется работа также по решению проблемы парковок в центре города и на магистральных улицах.

Хочется попросить администрацию города, чтобы работа эта велась активнее, – сказал Валерий Кучерявых. Начали мы ее еще в октябре прошлого года, изучив опыт некоторых европейских городов, где есть узкие дороги, но при этом есть и возможность разрулить транспортные потоки и организовать парковочные места. Магистральные улицы Твери наше управление совместно с департаментами ЖКХ и архитектуры обследует, а также дороги центральной части города, где путем установки знаков и соответствующей разметки будет просто наведен элементарный порядок. Это позволит увеличить пропускную способность, исключить некоторый хаос в организации дорожного движения. Будет проведено и обследование дорожно-уличной сети города, по итогам которого внесут изменения в организацию дорожного движения транспорта, например, при выезде с некоторых улиц будут запрещены левые повороты.

На пресс-конференции прозвучал вопрос: будут ли в Твери хорошие дороги?

Будут, нужно только изменить отношение должностных лиц к выполнению своих прямых должностных обязанностей. А то городская администрация свела свои полномочия только до проведения конкурсов и заключения договоров. Но никто ведь не забирал функцию контроля на стадии проведения работ и права на их приостановку в случае невыполнения контракта. Далее, должностные лица администрации города должны навести порядок в организации ремонтных дорожных работ, составить график, в конце концов. А то из года в год у нас повторяется одна и та же картина: в один день по всему городу начинают ремонты, причем они проводятся настолько быстро, чтобы никто не успел посмотреть и оценить качество работ. Поэтому у нас есть четкое понимание того, что в администрации города никому не интересно или невыгодно, чтобы соблюдались графики и проверялось качество ремонта. Поэтому из года в год латают старые ямы, нет денег на капитальный ремонт и т.п. И в этом году, к сожалению, ничего не изменится. Четкой позиции от руководителя недавно созданного в структуре администрации Твери управления по содержанию дорог и благоустройству не прозвучало: нам говорят, что город готовится к ремонту, в июне работы начнутся, а контролировать мы никого не можем. То есть будут проведены конкурсы, начнется хаотичный ремонт, который за месяц эксплуатации сведется к нулю, и весной мы вновь получим прежнюю картину. Взять, к примеру, Липецкую или Белгородскую области. Там те же законы и конкурсы, те же должностные лица, финансирование в тех же объемах, а ситуация несравнимо лучше. Почему? Выводы делайте сами. Кстати, нет порядка и в организации пассажирских перевозок. Уже год прошел, а мы так и не добились от администрации наведения порядка при эксплуатации маршрутных такси. Более того, ситуация на сегодняшний день ухудшилась, потому что часть маршрутных такси вообще без договоров работает. Или, скажем, светофоры… В Твери никто за светофорами не следит, не моет, а если какой-нибудь выйдет из строя, то обслуживающая организация позволяет себе несколько дней не ремонтировать. Не хватает в городе и дорожных знаков, последние два года эта проблема стоит особенно остро. И так по всем моментам.

Валерий Кучерявых предложил все конкурсы проводить в марте-апреле, не позже, работы по ремонту – в мае-июле. Более того, все работы на каждом этапе необходимо контролировать, в том числе общественности. А на этапе сдачи качество отремонтированного дорожного полотна, в том числе, должны принимать специалисты ГИБДД.

Дмитрий МАЛЫШЕВ

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *