Муниципальное унитарное предприятие «Тверская дирекция единого заказчика» (МУП «ТДЕЗ») рассылает задолжникам письменные угрозы применения административных мер и уголовного преследования. Но дома, в которых живут неплательщики, нередко являются настоящими халупами. К ним вполне можно отнести и дом № 3 по Колллективному переулку в Твери. А вот выполнять свои обязательства по обслуживанию и содержанию жилья в надлежащем виде управляющие компании не спешат.
Старшее поколение хорошо помнит времена, когда еще не было приватизации и свободной продажи квартир, а единственным документом на право пользования жилплощадью был ордер, выдаваемый в исполкоме. Обмен при необходимости осуществлялся по тем же ордерам. Иногда желанный вариант искали через двойной и тройной обмен. Так оказалась в Твери и героиня нашей истории Нина Ильина. Переехала из Новокузнецка к сыну, после прохождения срочной службы решившему остаться здесь. На Тверь поменялась через Саратовскую область. Первый обмен прошел удачно, состояние квартиры было вполне приличным. Когда же нашелся вариант с обменом на Тверь, состояние квартиры повергло в уныние. Однако альтернатив не было, да и этот вариант удалось подобрать не без усилий. К тому же дом обещали поставить на капитальный ремонт. В общем, на обмен Нина Ивановна согласилась.
Время шло, дом потихоньку ветшал. Люди жили в ожидании предстоящего ремонта. Наконец наступил 1990 год, в котором и планировалось «подлатать» двухэтажку, однако никаких действий со стороны коммунальщиков, как несложно догадаться, не последовало. И началась многолетняя борьба жильцов с коммунальным монстром. Началась с тогда еще государственных ЖЭУ и продолжается по сей день. За прошедшие годы Нина Ильина стала разбираться во внутридомовых коммуникациях и требованиях санитарных норм и правил (СНиП) не хуже заправского инженера.
– В документах указывается, что у нас дом капитальный из кирпича, а на самом деле он каркаснозасыпной, – утверждает пенсионерка.
А это большая разница, поскольку межремонтные сроки в таком случае совершенно другие.
Претензии по состоянию дома у жильцов практически ко всему, начиная с электропроводки и заканчивая полами. Что касается электропроводки, то изза ее критической изношенности в доме дважды случался пожар. Один из инцидентов закончился трагически: четыре года назад в собственной квартире заживо сгорела пенсионерка. В результате выездной проверки, проведенной отделом государственного пожарного надзора по Пролетарскому району, в доме № 3 по Коллективному переулку был выявлен ряд нарушений: в акте указывалось на отсутствие молниезащиты здания, на то, что соединения электропроводов выполнены без опрессовки и пайки, и многое другое. К административной ответственности были привлечены должностные лица ООО «Дома в порядке +» и МУП «ТДЕЗ». Но никаких действий за этим не последовало, и электропроводка, по словам жильцов, в прежнем состоянии.
Этим список проблем не исчерпывается. Нарекания вызывает практически все: полы, состояние фундамента и несущих стен дома.
– Обещаний было много, – рассказывает Нина Ивановна. – В 2005 году обещали сделать трубы отопления, которые прохудились и уже все в наложенных хомутах. В 2007 году божились, что отремонтируют канализационные трубы, которые постоянно текут. Воз и ныне там. Но от приезжающих комиссий нам много лет уже никаких объяснений не добиться.
Ни признавать дом аварийным и переселять людей, ни вкладывать средства в ремонт, похоже, никто не собирается. При этом по документам все необходимые работы… проводятся своевременно. Только жители этого почемуто не замечают. За исключением протекавшей крыши, которую всетаки починили после… обращения к Президенту России. Но счастье было недолгим – после этого ремонта крыша вскоре потекла. Многочисленные жалобы в различные инстанции на непроводившийся ремонт тоже никаких результатов не принесли. В ответах на обращения жильцов представители надзирающих органов единодушно и систематически пишут одну и ту же фразу: «Оснований для возбуждения уголовного дела нет». Интересно, что на 1991 год физический износ дома составлял 59 процентов, а после суда в марте 2007 года эта цифра по бумагам снизилась до 49 процентов. Каким чудом дом так помолодел, живущим в нем непонятно.
Энергии у 73летней Нины Ильиной хватает на то, чтобы обзванивать депутатов, добиваться прихода комиссий и кропотливо вчитываться в многочисленные, как она выражается, «отписки»: решения судей и прокурорских работников и ответы управляющих компаний. Несмотря на свой возраст, Нина Ивановна до сих пор работает.
– Я бы и сидела дома, да не могу. Пенсия у меня маленькая, шесть тысяч. Разве на эти деньги проживешь?
Из пенсии не выкроишь и на жилищнокоммунальные услуги. Платежи по статьям «содержание дома» и «капитальный ремонт» регулярно растут. Вот только с ремонтом тянут уже два десятилетия. Деньги же с жильцов хотят получать исправно. А задолжникам, в числе каковых приходилось бывать и Нине Ильиной, МУП «ТДЕЗ» рассылает счета по оплате, в которых грозит уголовной и административной ответственностью, арестом личных счетов и имущества и прочими наказаниями, предусмотренными в подобных случаях российским законодательством. В конце квитанции адресант крупным печатным шрифтом советует: «Заплатите за квартиру, пока она у вас есть!» Вот только квартиру жилище Нины Ивановны напоминает мало. На пахнущую типографской краской квитанцию об оплате, лежащую на столе пенсионерки, падает штукатурка с прохудившегося потолка…
Антон СТАРИКОВ
Добавить комментарий