Усеченное образование наплодит неучей

Уважаемая редакция! Прошу напечатать мое письмо: как говорится, накипело. Я о реформе школы. Очень бы хотелось спросить разработчиков нового образовательного стандарта – каковы цели и предполагаемые результаты этой реформы?

Из выступления господина Фурсенко можно только понять, что делается это исключительно во благо наших безмерно перегруженных учащихся. Но благо ли это?

Неужели непонятно, что ни о каком «обрезании» образования не может быть и речи? Только об уровне профессиональной подготовки кадров, научной и методической работе, оптимизации программ, написании толковых учебников, материально­техническом обеспечении современными приборами, оборудованием, пособиями и поднятии «с колен из грязи» учителей.

«Реверансы» в сторону учащихся, что они отныне сами выбирают себе путь и выбирают дисциплины, от лукавого. Да и как можно из папки «Естествознание» выбрать один предмет? Выбрал химию, а физики, биологии, географии не будет. Авторы программы должны знать, что мир состоит из атомов, волн, частиц, организмов, экосистем, что все взаимосвязано и науки о природе интегрированы друг в друга, изучать их изолированно невозможно, а все великие открытия были сделаны на стыке наук. Ученик не получит полной картины мира при таком усеченном образовании, не сформируется научного сознания об окружающем мире и его месте в нем, а ведь у образования это – главная задача.

Справедливости ради надо сказать, что отчасти эта реформа имеет право на существование именно для той части учащихся, которые не могут или не желают учиться. Вот уж действительно кто аплодирует новому стандарту! Но нельзя лишать всех учащихся права, гарантированного Конституцией: получить качественное и полное во всех смыслах бесплатное образование.

А определяться с выбором и углубленным изучением предметов для поступления нужно в 11­м классе. Выпускники и так сбегают с последних уроков на подготовительные курсы.

Теперь о физкультуре и ее обязательности. Недавно, как сообщили в СМИ, прямо на уроке физкультуры умер ученик от остановки сердца. А кто знает статистику, сколько травм получают наши ученики? Так что в том виде, в каком существует физкультура, вряд ли стоит ее насаждать.

А «место России в мире» не в последнюю очередь определяется уровнем образования, а с таким стандартом, господа авторы, нам может и «стула» не хватить.

Н.К. Басова

Калининский район

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *