Основным направлением деятельности дирекции дорожного фонда в перспективе станет контроль качества работ. Причем, требуя качества от подрядчиков, мы не должны забывать и о качестве самого контроля. Недаром говорится: хочешь изменить мир, начни с себя.
Прежде всего, необходимо реформировать структуру дирекции дорожного фонда. Существующая ныне внутри учреждения система недостаточно эффективна и не обеспечивает в полной мере того контроля, к которому мы стремимся. Например, специалисты, курирующие работу подрядных организаций на объектах содержания, ремонта и реконструкции дорог, выезжают на участки лишь дватри раза в месяц. А ведь это сотрудники, которые должны буквально жить на дорогах вместе с рабочими. Только тогда можно говорить о должном контроле.
Процесс контроля необходимо сделать максимально открытым и прозрачным. Для этого в работу кураторов и дирекции фонда внедряется автоматизированная информационная система «Автомобильные дороги Тверской области». Это многофункциональная база данных, которая будет содержать свободную информацию о каждой дороге региона, а актуальность сведений станет поддерживаться посредством ГЛОНАССнавигации.
Каждая дорожная организация, выходящая на торги с целью получить право на заключение госконтракта на содержание, ремонт и реконструкцию дорог, должна иметь четкое понимание: халтурщикам у нас не место. В контрактах четко прописываются штрафные санкции за каждое нарушение. Если подрядчику, некачественно содержащему дороги, сделано до 5 замечаний, с него взимается штраф в размере 10 процентов от объема выполненных на данной дороге работ. От 5 до 10 замечаний – 20 процентов, более 10 – 30 процентов. За несвоевременный ввод объекта ремонта или реконструкции подрядчику грозит штраф в размере до 15 процентов стоимости контракта. Если же на дороге происходит ДТП изза неудовлетворительных дорожных условий, подрядная организация, содержащая эту дорогу, несет ответственность в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей за каждый установленный случай.
Так, недавно арбитражный суд Тверской области удовлетворил наш иск о расторжении контракта с ООО «СитиСтройСервис», которое в прошлом году должно было выполнить ремонт дороги Андреаполь – Бологово – Аксёново, а также о взыскании с подрядчика 10 миллионов рублей в качестве неустойки за несоблюдение условий контракта и срыв сроков выполнения работ. Более того, эта компания будет внесена в федеральный реестр недобросовестных поставщиков, что на два года лишит ее права участвовать в торгах для государственных и муниципальных нужд. Это уже четвертый «дорожный» госконтракт, расторгнутый арбитражным судом.
С 22 марта наказание недобросовестных поставщиков еще ужесточилось: вступили в силу изменения в областной закон об административных правонарушениях. В соответствии с данными изменениями, в частности, неисполнение порядка ремонта региональных дорог влечет за собой ответственность в виде штрафа для организации в размере от 100 тысяч рублей до 200 тысяч рублей, а неисполнение содержания дорог – до 100 тысяч рублей. При этом штрафовать нерадивых исполнителей может как административнотехническая инспекция, так и органы Государственной инспекции дорожного регулирования.
Впрочем, мы не только предъявляем требования к подрядчикам, но и оказываем им определенную поддержку. Недавно фонд выступил с предложением о выделении из областного бюджета средств на закупку дорожностроительной техники. В этом случае объем расходов составит порядка 438,4 миллиона рублей.
Фонд попрежнему держит курс на сохранение дорожной сети, поэтому объемы ремонта значительно больше объемов строительства; основные силы и средства будут направлены на восстановление уже существующих объектов. Все контракты мы намерены заключить до конца мая, а значит, у подрядчиков будет возможность своевременно и качественно в полном объеме осуществить необходимые работы.
Дмитрий САННИКОВ, генеральный директор Территориального дорожного фонда Тверской области
Добавить комментарий