Супермаркет услуг

54 вида услуг – 45 государственных и 9 муниципальных – вышневолочане могут получить в одном месте: многофункциональном центре

Быстро, без лишних хлопот оформить документы и легко решить многие вопросы по социальным выплатам, имущественным отношениям, предпринимательской деятельности жители некоторых районов могут теперь в специальном государственном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). Филиалы такого учреждения имеются пока только в поселке Жарковский, городах Западная Двина, Вышний Волочек. Система быстро развивается – в этом году планируется открытие филиалов в Нелидове, Сандове, Лихославле, Зубцове и Торжке. Центральный офис ГУ «МФЦ» начал работу 22 марта 2010 года в Твери, так что на прошлой неделе отмечалась годовщина создания новой службы в Тверской области. Правда, в Твери пока имеется организационно­управленческая группа, но еще нет такого «супермаркета услуг», какие действуют в трех районах области.

Создание таких центров в нашей области осуществляется при поддержке областной администрации, муниципалитетов и аппарата Губернатора, курирующего это направление.

Недавно на открытии филиала в Вышнем Волочке заместитель Губернатора Юрий Краснов и директор ГУ «МФЦ» Артур Абильпеисов не разрезали, как заведено, ленточку, а распилили дощатую перекладину с надписью «административный барьер». Практика подтверждает, что и правда, многие административные барьеры исчезли для граждан, которые воспользовались услугами многофункционального центра. Характерный пример: жительница Вышнего Волочка, пенсионерка Галина Климентьева не первый год пользуется правом на жилищную субсидию. До сих пор документы на субсидию сдавала непосредственно в отдел соцзащиты и вот впервые пришла в МФЦ:

– Отдел соцзащиты далеко, надо ехать туда на автобусе, и автобус редко ходит. Далеко идти от автобуса пешком, мне, инвалиду, тяжело. А здесь близко. Там очереди, а здесь никого нет. Специалисты встретили очень доброжелательно, все мне объяснили. И не надо платить за копии документов – все бесплатно в этом центре.

Кстати, Галина Федоровна оказалась тысячным посетителем, сдавшим пакет документов в Вышневолоцком филиале МФЦ. Заведующая филиалом Елена Шарматова поздравила посетительницу и вручила ей памятный подарок.

Филиал работает с 22 октября 2010 года в тестовом режиме, а со 2 марта 2011 – в обычном рабочем режиме. В среднем в центр обращается до 60 человек в день, включая и посещения, и консультации по телефону. Как рассказывает Елена Леонидовна, здесь все продумано и создано с целью обеспечить гражданам максимальный комфорт:

– Все административные учреждения работают в будни, с 9 до 18 часов, то есть тогда, когда большинство людей тоже работают. К тому же в каждом отделе свои дни и часы приема. Так что ради решения одного вопроса человек вынужден несколько раз отпрашиваться с работы, несколько раз посещать чиновников в разных кабинетах. А мы принимаем граждан с 9 до 19 часов по будням, кроме того, по субботам с 9 до 16. Наш центр находится в центре города, в пятиминутной близости от остановки транспорта, что также устраивает большинство жителей. И, конечно, людям удобно, что они сдают нам пакет документов, а мы их освобождаем от дальнейших хлопот. Причем все услуги, оказываемые в нашем центре, совершенно бесплатные.

Внутри многофункционального центра любой посетитель чувствует себя комфортно. Просторный операционный зал, удобная мебель, туалеты, причем есть специальный туалет для инвалидов. Ноу­хау вышневолочан – детский уголок на случай, если придут мамы, которым ребенка не с кем оставить. Посетителя встречают администраторы и направляют к специалистам, принимающим тут же, в операционном зале, за отдельными окнами. В Вышневолоцком центре имеется десять окон. На случай, если все специалисты заняты, имеется электронная очередь. Получить консультацию можно не только в беседе с работниками центра, но и на электронном терминале под названием «информационный киоск». Он даст ответы по любой услуге, оказываемой в центре: кто имеет право на данную услугу, какие для этого нужны документы.

Многофункциональные центры назвали «супермаркетами услуг», потому что здесь граждане могут сдать пакеты документов на получение 56 видов услуг, из них 47 – государственные, 9 – муниципальные. Заключены договоры о сотрудничестве с соответствующими государственными и муниципальными учреждениями. На базе МФЦ оказываются услуги по линии областных департамента социальной защиты населения; департамента занятости; департамента промышленного производства, торговли и услуг; департамента транспорта и связи; государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. В числе муниципальных услуг – получение разрешений на перепланировку помещений, запросы в архив. В планах – расширение видов услуг, заключение договоров с отделением Пенсионного фонда, управлением Федеральной миграционной службы и другими органами госвласти и местного самоуправления.

Более всего, а именно 35 видов, услуг связаны с различными социальными вопросами. Причем специалисты центра, беседуя с посетителями, объясняют им, какие виды социальной поддержки они могут получить. Нередко бывает так, что люди, придя по одному вопросу, решают еще и другие. Об этом рассказывает Оксана Иванова, главный специалист Вышневолоцкого МФЦ:

– Были случаи, и не раз, когда люди приходили оформлять жилищную субсидию и не знали, что они могут получить звание «Ветеран труда Тверской области». Или такая ситуация: приходят оформлять субсидию на семью. Выясняется, что ребенок учится в Твери очно. Есть государственная услуга – компенсация затрат на проезд студентам один раз в месяц к месту учебы и обратно. Мы рассказываем об этом, и люди приходят потом и за этой услугой.

Характерно, что через МФЦ проходит много граждан, впервые получающих жилищную субсидию. Потому что только здесь они узнали о своем праве на этот вид социальной поддержки. Социальные законы постоянно меняются, а люди порой об этом не знают. Так, многие из тех, кто лет пять назад не имел права на жилищную субсидию, с тех пор больше за ней не обращались. И тут, посетив МФЦ по другому вопросу, узнают от специалистов, что, согласно недавнему постановлению Губернатора, одиноко проживающие пенсионеры практически все имеют право на субсидию. Даже если бабулька получает 13 тысяч рублей и считает, что это космические деньги и ей ничего больше не светит, оказывается, субсидия ей все­таки полагается. Даже если она живет одна в трехкомнатной квартире, площадью до 54 квадратных метров – имеет право на субсидию.

Недавно появились льготы для новой категории – дети войны, и об этом многие узнают впервые после посещения МФЦ.

Специалисты центра помогают решить проблемы, которые казались неразрешимыми. Например, два года не могла доказать свое право на звание ветерана труда Тверской области жительница Вышнего Волочка, всю жизнь проработавшая на хлопчатобумажном комбинате.

– Будучи ткачихой, она работала на переписи населения и получила там награду. Эта награда дает право на получение звания ветерана труда, но не было официального подтверждения, что женщина работала на переписи, – поясняет Оксана Александровна. – Мы сделали запрос в Тверь, нашли подтверждение, и звание ветерана женщине дали, двухлетние хождения по инстанциям были прекращены.

Светлана Шкивидорова, заместитель заведующего филиалом, отмечает, что уже многим удалось помочь в таком трудном вопросе, как получение справок для подтверждения стажа при начислении пенсии:

– Для тех, кто работал в других городах России или в бывших союзных республиках, трудно собирать справки для подтверждения стажа. Ездить самим довольно дорого, а по почте не всегда удается получить ответ. Мы делаем такие запросы бесплатно для заявителей, в том числе и почтовые расходы МФЦ берет на себя. На наши официальные запросы отвечают быстрее, это большая экономия времени и средств. Уже направляли такие запросы в Иркутск, в Эстонию, Казахстан, на Украину.

Главное, что в нашем центре посетители чувствуют себя комфортно, люди ощущают себя не в роли просителя, от которого хотят поскорее избавиться чиновники, люди чувствуют уважение к себе, как и должно быть. Мы стремимся сделать услуги максимально доступными и для жителей села. Мобильные группы два раза в месяц выезжают в сельские поселения. Многофункциональные центры, которые создаются в рамках административной реформы, должны реализовать принцип «единого окна» и максимального удобства для граждан в получении государственных и муниципальных услуг, – рассказывает Елена Шарматова. – В нашем центре есть еще одно большое помещение для операционного зала, которое пока ожидает ремонта. Может быть, в перспективе разные службы к нам отправят своих специалистов, и у каждого будет свое место по приему документов. То есть осуществится принцип «одной двери»: люди придут в центр и получат ответы на все свои вопросы. А самая большая стратегическая задача – к 2014 году должно быть сформировано электронное правительство, когда человек на своем компьютере сможет получить любые услуги и документы. Чтобы заработало электронное правительство, нужно, чтобы у каждого жителя России была своя электронная карта. И в настоящее время специалисты МФЦ тоже работают над созданием базы электронных документов.

Жители Тверской области, где пока нет таких же филиалов МФЦ, как в Вышнем Волочке и других районах, могут обратиться со своими вопросами по единому для региона телефону бесплатной «горячей линии»: 8­800­450­0020. Кроме того, начал свою работу сайт многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг www.mfc­tver.ru, где можно найти информацию о работе этой структуры.

Марина РУЧКИНА

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *