Огромное количество жалоб на коммунальщиков неспроста. Управляющие компании (УК) работают по принципу «сам себе режиссер». Они сами определяют размер реальных платежей за жилищные услуги, сами определяют перечень работ, сами закупают материал (по только им известным ценам), сами контролируют выполнение работ, сами для себя составляют отчеты, сами ставят оценку за выполненные работы (а порой и невыполненные), сами себя благодарят. Собственникам квартир остается только принимать все эти «благодеяния». Причина такого отношения к жителям заключается в отсутствии четкой вертикали управления, взаимодействия между департаментом ЖКХ администрации города и УК. Немаловажную роль играет подбор кадров для работы в этой сфере. Бывали случаи, когда в системе ЖКХ работали представители таких далеких от этой сферы профессий, как врачдерматолог, менеджер по швейному делу, киномеханик, кандидат военных наук. В подборе кадров наблюдается чехарда. Профнепригоден на одном участке – пересаживают в другое кресло, пониже, или в совершенно другое кресло, но тоже «хлебное».
В системе ЖКХ до сих пор функционирует коммерческая организация ООО «ЕРКЦ». Занимается она только ведением лицевых счетов жителей, формированием квитанций, сбором денег с населения и распределением средств между поставщиками услуг. За эту работу «ЕРКЦ» получает два процента от каждого платежа, или 40 миллионов рублей в год. И все это из карманов жителей. Правда, недурно?! А еще наличие единой базы персональных данных жителей Твери, на основании которой и осуществляется ведение лицевых счетов этим посредником, является грубым нарушением Федерального закона «О персональных данных». В апреле 2010 года депутаты Тверской городской думы приняли решение о ликвидации ООО «ЕРКЦ». Пока никаких шагов в этом направлении не последовало. Видно, это промежуточное звено удобно администрации города. В городе проведен капитальный ремонт многих домов. Были установлены внутридомовые приборы учета. При правильной установке приборов, правильной эксплуатации и профессионализме лиц, отвечающих за снятие показаний, жители должны бы платить значительно меньше. Но в феврале при температуре наружного воздуха 10–15 градусов мороза температура в квартирах была 10–15 градусов тепла. Плату же за отопление начислили в два–три раза больше, чем в январе (2394 рубля). Неоднократные комиссии вразумительно не объяснили, почему при температуре наружного воздуха минус 14 градусов с ТЭЦ4 на тепловой узел подается вода, нагретая до температуры 77 градусов при норме 115. И откуда при теплых батареях за февраль в счетах появилась такая «горячая» цифра? Звонки об этих безобразиях на все «горячие линии», письма в администрации города, района заканчивались привычно: фиксацией фактов и стандартной отпиской. Много говорят о прозрачности работы управляющих компаний. Отчет о расходовании средств на капитальный ремонт домов согласно Федеральному закону № 185 скорее похож на сводку боевых действий: сделали, поставили, заменили, привинтили, а не на финансовый отчет. Это еще одна возможность запустить руку в карман собственников. Прав народ, когда говорит: «Неважно, что ктото мало разбирается в своей работе. Главное, чтобы другие в ней не разбирались». Между тем отношения собственников жилья и УК давно определены в Жилищном кодексе РФ (статьи 162 и 165). Надо просто заключить договор с УК в соответствии с руководящими документами и осуществлять постоянно строгий, действенный контроль.
М.К. СТАВРОВСКИЙ
Тверь
Добавить комментарий