«Горячая линия» выявляет проблемы пассажирского автотранспорта

Полгода назад некоммерческое партнерство «Тверской автотранспортный союз» организовало «горячую линию» по приему обращений граждан и транспортных организаций о качестве транспортного обслуживания населения. За шесть месяцев, прошедших с начала приема звонков, «горячая линия» зарекомендовала себя как эффективный инструмент контроля, позволяющий определить основные болевые точки пассажирского транспорта как вида услуг.

Наши специалисты ежедневно фиксируют десятки жалоб жителей на работу общественного транспорта. Больше всего достается так называемым «маршруткам», будь то желтые «Газели» или современные белые «ПАЗы». К последним жители Твери предъявляют особые требования, так как они гораздо востребованнее из­за комфорта и намного вместительнее «Газелей». Своим появлением в городе «ПАЗы» значительно перераспределили пассажиропоток. Но надо сказать, что на владельцев «ПАЗов», в отличие от владельцев «Газелей», есть рычаги воздействия, так как в подавляющем большинстве они являются членами Тверского автотранспортного союза.

Следствием налаживания обратной связи с населением посредством работы «горячей линии» стала мобильная реакция на нарушения со стороны водителей, допускаемые при перевозке пассажиров. В основном люди, звонящие на «горячую линию», сразу получают ответы на свои вопросы. Стоит заметить, что работа «горячей линии» организована особым образом. В будние дни дежурство поочередно несут сотрудники самих транспортных предприятий – участников некоммерческого партнерства. Таким образом, информация как о нарушениях, так и об их устранении находит отражение не только в ответах звонящим, но и на самих предприятиях, что позволяет оперативно принимать решения и быть в курсе всего, что происходит в сфере транспортного обслуживания населения.

Недовольство большинства жителей, звонивших в диспетчерские центры в зимний период, вызвало то, что автобусы не доезжают до конечных остановок. Этот вопрос постоянно находился на контроле как Тверского автотранспортного союза, так и департамента транспорта и связи Тверской области, госавтоинспекции и других контролирующих органов.

Часто владельцев автобусов упрекали в том, что они дают распоряжение водителям не доезжать до конечных остановок, но в некоторых случаях это было вынужденной мерой. Перевозчики не раз информировали департамент транспорта и связи Тверской области о невозможности соблюдать маршрут из­за неудовлетворительных дорожных условий, угрожающих безопасности пассажирских перевозок. Автобусы по объективной причине не могли добраться до места назначения из­за неудовлетворительного содержания автомобильных дорог. Те, кто рисковал, могли «сесть», несмотря на значительный дорожный просвет, и выбраться из колеи можно было только с помощью спецтехники. Много нареканий от жителей в этом плане получил маршрут Тверь–Прудище. Комиссия, организованная Тверским автотранспортным союзом, с привлечением работников госавтоинспекции, управления государственного автодорожного надзора, администраций Пролетарского района Твери и Калининского района (департамент транспорта и связи приглашение проигнорировал), не раз выезжала на место. По итогам проверки дорожных условий обращения в адрес дорожников о приведении дорог в соответствие с требованиями нормативов были направлены не единожды. Однако за все это время не было принято никаких мер для улучшения дорожных условий, и общественный транспорт не мог осуществлять рейсы в соответствии с маршрутом. Несмотря на максимальные усилия со стороны транспортников, исполнять обязательства по перевозке пассажиров согласно маршрутам и утвержденному расписанию в таких условиях, мягко говоря, сложно. Пассажирский автобус не автомобиль­амфибия и не снегоход, поэтому со снежными завалами и огромными лужами, которые уже появляются на дорогах вследствие таяния снега, совладать не может. О должном уровне безопасности говорить тоже не приходится. Со сменой сезона меняется характер обращений граждан, однако работа по решению поднимаемых жителями проблем не прекращается ни на день.

Евгений ОРЛОВ, президент Тверского автотранспортного союза

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *