Светофор перед школой

Дорога для учеников должна стать безопасной

весной этого года в Твери развернется активная работа по обеспечению безопасности дорожного движения близ учреждений образования: детских садов и школ. Финансирование мероприятий будет вестись из муниципальной казны. На ассигнование городской целевой программы безопасности дорожного движения в 2011 году выделено 16 миллионов рублей.

Число дорожно­транспортных происшествий с участием несовершеннолетних остается большим, отмечалось на заседании комитета по социальной политике Тверской городской думы, посвященном безопасности детей на дорогах.

Так, в прошлом году на дорогах областного центра произошло 84 аварии с участием несовершеннолетних. В двух случаях, в Московском и Пролетарском районах города, детей спасти не удалось.

Наиболее сложная ситуация по детской аварийности в Московском районе Твери. Он стал лидером по числу ДТП (30 процентов от общего количества) с участием несовершеннолетних в 2010 году. Наиболее благополучным в этом отношении считается Центральный район.

Московский район выбился в лидеры печальной статистики уже и в начале текущего года. Здесь произошло пять аварий с участием детей, тогда как в других районах города всего по одному ДТП. К счастью, ни в одном из случаев не было зарегистрировано летального исхода.

Сегодня автоинспекторы ежедневно (!) фиксируют до 15 нарушений Правил дорожного движения, совершаемых несовершеннолетними. Если юнец не достиг 14­летнего возраста, самое большее, что к нему можно применить – сообщить в инспекцию по делам несовершеннолетних, которая наряду с административным взысканием проинформирует родителей, что их чадо нарушило правила.

К сожалению, и сами родители нередко игнорируют Правила дорожного движения. Постовые практически каждый день отмечают по городу до 30 случаев, когда детей перевозят в личном автотранспорте без удерживающего устройства, не пожелав заплатить 2500 рублей (стоимость этого самого устройства), создают риск жизни и здоровью ребенка.

Наиболее трудно решаемой проблемой сегодня остается должное оснащение улиц близ школ и детских садов дорожными знаками, разметками и «лежачими полицейскими». Текущие события, стр. 5.

Так, в поселке Вагонников пешком до средней образовательной школы             №  50 ученик, имея марафонские задатки, может добежать, минуя сугробы и наледи, в среднем за 30 минут. Если воспользоваться автотранспортом, то время можно сократить примерно вдвое. Однако перед каждым школьником встает проблема: как преодолеть нерегулируемую проезжую часть с активным транспортным потоком котором участвуют в том числе и большегрузы) без светофора и «зебры».

Аналогичные трудности до недавнего времени испытывали ученики 20­й школы. Руководство школы длительное время упрашивало поставить в соответствующем месте проспекта Ленина светофор. Просьбы возымели действие только после того, как на дороге погиб один из школьников.

Ученики школ №  52 (Мамулино) и  №  14 (Центральный район) и вовсе добираются на занятия по проезжей части.

Возле 14­й школы располагается известный в Твери спортивный клуб. Дорога здесь хорошая, по ней часто гоняют спортсмены на внедорожниках. А тротуара для пешеходов тут просто не предусмотрено. С одной стороны дороги сливная канавка, с другой – заборы частной застройки. Вот дети в снег и стужу передвигаются прямо по дороге в нарушение всяких ПДД.

И все это происходит несмотря на все те профилактические пяти­десятиминутки, которые автоинспекторы тщательно готовят для школьников и детей в детских садах.

Нередко причина ДТП с участием детей – выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом.

Еще одна беда: дети не привыкли идти по пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства, или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из­за кустарника или сугробов. И тут все дело в привычках, которые во многом прививают родители. Главным учителем безопасного поведения на дороге для ребенка будет не школа, а именно семья. Школа может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые будут сформированы в семье. Пока, к сожалению, педагоги вынуждены переучивать школьников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, привитых в семье.

Необходимо внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Специалисты считают полезным несколько раз пройти с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво указать на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обязательно обратить внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта и то, как его надо обходить.

Вместе с тем важно не привить детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Научить быть внимательными.

В Твери решено бороться с детским травматизмом упреждающими мерами. Для начала департаменту здравоохранения поручено во всех поликлиниках, особенно в детских, разместить информацию о ПДД. Управление образования совместно с автоинспекцией в марте будет проводить обследование дорог вблизи образовательных учреждений с целью выявления необходимых мероприятий по установлению необходимых дорожных знаков, разметки и светофоров. Непосредственно установка всех этих атрибутов безопасности начнется в мае.

Алёна СУББОТИНА

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *