Вагоностроители: из отпуска к новым заказам

1 февраля градообразующее предприятие Твери вагоностроительный завод вышел на работу в режиме полной рабочей занятости. Более того, в период зимних каникул был подписан еще один важный договор на поставку 50 двухэтажных пассажирских вагонов.

Договор предусматривает поставку 50 вагонов четырех различных типов: купейного, СВ, штабного, а также вагона-ресторана. Все они будут построены к 2013 году. Эксплуатировать вагоны предполагается на маршруте Адлер – Москва, в том числе во время зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Федеральная пассажирская компания планирует сформировать три состава из тверских вагонов: в каждом будет 12 купейных, один СВ, один штабной и один вагон-ресторан. Пять вагонов будут находиться в резерве компании.

В 2011–2012 годах будут построены три опытных вагона для сертификационных испытаний. Параллельно Тверской вагоностроительный завод проведет технологическую подготовку серийного производства. Повышенная вместимость вагонов, а также применение в их конструкции малообслуживаемых узлов и агрегатов позволит существенно снизить эксплуатационные расходы перевозчика.

Над проектом принципиально новой, уникальной модели двухэтажного вагона ТВЗ работает с 2008 года. В 2009 году первый прототип купейного вагона прошел испытания на базе Тверского института вагоностроения. В 2009–2010 годах ОАО «РЖД» утвердило технические задания на спальные вагоны и вагон-ресторан, которые стали первым в истории российского транспортного машиностроения документом, охватывающим сразу несколько моделей пассажирских вагонов.

Купейный двухэтажный вагон имеет 64 спальных места, СВ – 30, штабной – 50. В ресторане смогут одновременно разместиться от 44 до 48 человек в обеденном зале и 6 человек в баре.

Вагоны пригодны для эксплуатации со скоростью до 160 километров в час, кузова с гладкой обшивкой стен будут изготавливаться из коррозионно-стойких сталей. Благодаря этому срок службы подвижного состава увеличивается до 40 лет.

При отборе лучших предложений для строительства двухэтажных вагонов и выборе площадки выполнено принципиальное требование ОАО «РЖД», чтобы производство этого подвижного состава было локализовано в России.

Анастасия БЕРКОВА

 

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *