Семь часов в электричке

Столько промаялись пассажиры, ехавшие из Москвы в Тверь в минувшее воскресенье

В школе каждый из нас решал типовые задачки по математике: в 15.02 из пункта А (Москва) в пункт Б (Тверь) вышел пассажирский электропоезд. Известно, что расстояние между городами составляет 167 километров, а расчетное время в пути 2 часа 19 минут. Спрашивается: во сколько электричка прибудет в пункт назначения? Казалось бы, ответ может дать даже ученик начальной школы. Но это в теории.

Неожиданности в сюжете поездки по маршруту Москва – Тверь начали разворачиваться между станциями Подсолнечная и Клин. Во втором вагоне раздался еле слышный хлопок и по салону распространился запах гари. Поскольку машинист не удосужился объяснить, что случилось, пассажирам из второго вагона не оставалось ничего иного, как разбрестись по соседним.

– Игорь, ты как? Нашел что? – огласил замершие в безмолвии просторы электрички голос машиниста по громкой связи.

Между рядами сидений как раз пробегал тот самый помощник «вагоновожатого». Молодой человек в синей униформе на вопросы не отвечал и двигался в строго заданном направлении. В этот момент поезд остановился. На часах было 16.15.

– Что там? – снова спросил машинист, но ответ «гонца», скорее всего, был передан по рации, так что причина остановки осталась скрытой от пассажиров.

– Ладно, попробуй подложить бумажку, – озвучил забавную идею починки машинист.

Не успели пассажиры вдоволь поострить на тему «Инновационное устранение неполадок», как в электричке появились коробейники: «Самое полное и точное расписание движения электропоездов… Сейчас я вам продемонстрирую принцип работы светодиодного фонарика…» – вереница коммерсантов не иссякала в течение получаса, покуда поезд не начал странные движения.

– Дочка, ты не волнуйся, но я не знаю точно, когда мы прибудем. У нас поезд «туда-сюда» ездит, – пыталась разъяснить по сотовому какая-то бабулька своим домочадцам.

Между тем стало смеркаться, время приближалось к 18 часам.

– Игорь, ты где? Дошел до щитка или нет? – не уставал вопрошать машинист через громкоговоритель. Игорь неустанно пробегал то в одном, то в другом направлении, следуя указаниям начальства.

– Все, больше ничего не трогай! – скомандовал машинист и впервые обратился к пассажирам: – Электропоезд неисправен.

Стрелки часов были на половине седьмого. Просидев 15 минут в ожидании новых известий, граждане… погрузились в полную темноту: свет в вагонах погас. Вот тут-то общими спасителями стали фонарики в руках тех, кто купил их у коробейников. Вагоны, подсвеченные светодиодными лучами, стали наполняться разговорами. Поступили предложения узнать расписание следующей электрички.

– Прямо как знал, что пригодится, – расплылся в улыбке мужчина в ондатровой шапке и приступил к изучению недавно купленного «точнейшего» расписания.

– Ну что, когда следующая? – подал голос кто-то .

– Ха, я за так не скажу. Я расписание купил? Купил. Так что…

– Ну перепродайте его мне.

– Идет, сто рублей.

– Как это сто? Вы ж его за пятьдесят покупали.

– Верно, но оно тогда было никому не нужно, а теперь необходимо каждому, – не унимался предприимчивый товарищ. – Шучу я, шучу. За нами должна быть электричка, которая вышла в 16.16, а за ней следующая в 17.00.

Все сверились с часами: 19.20. Между тем электричка снова встала. Народ совсем было приуныл, но колеса вновь застучали и электричка, нервно дергаясь, приблизилась к станции Завидово и встала как вкопанная на главном ходу магистрали.

– Всем необходимо покинуть вагоны и перейти в электричку, следующую за нами, – обнадежил умаявшихся пассажиров машинист.

– Что у вас случилось? Нам ведь ничего не говорят, – приступили с расспросами пассажиры той самой следующей электрички, которым тоже пришлось потомиться в ожидании, правда, всего чуть больше часа. И пока продолжалась операция под кодовым названием «сзади идущий поезд выталкивает впереди стоящий» с главного пути, граждане жаловались друг другу на тяготы поездки.

Наконец тронулись. Но в 20.30 электричка последовала примеру предшественницы и тоже замерла.

– Будем пропускать скоростные поезда. Сколько это займет времени, точно сказать не могу, – поведал народу машинист.

А заняло это 40 минут. Электропоезд снова начал бодро продвигаться, но резкий толчок остановил махину.

– Немедленно отпустите стоп-кран! – вскипел вышедший из себя машинист. На устранение последствий нового инцидента вновь ушло время.

Опять поехали.

– Есть те, кто выходит в Чуприяновке? – прозвучало из громкоговорителя. – В Чуприяновке остановки не будет. Кому туда надо, выйдет на конечной и вернется обратно, – возвестил машинист.

И вот в 21.50 по местному времени поезд прибыл на станцию Тверь…

«Ъ» обратилась за комментарием в департамент транспорта и связи Тверской области. В полученном пресс-релизе отмечается, что задержку электропоезда вызвала техническая неполадка: «У поезда произошла поломка электротяги. Пассажиры услышали хлопки, почувствовали запах гари, при этом погас свет. Поезд, используя энергию генератора, на очень низкой скорости доехал до станции Завидово, где пассажиров попросили пересесть на идущий следом пригородный поезд».

Как отметил заведующий отделом транспорта департамента транспорта и связи Тверской области Александр Советкин, в данном случае неправильно повела себя бригада электропоезда, не объяснив, в чем причина остановки. Он также подчеркнул, что подобные ситуации в Тверском регионе происходят крайне редко. Но в то же время проблема обновления парка пригородных поездов уже назрела. Этот вопрос поднимали на прошедших 28 января общественных слушаниях, посвященных структурной реформе РЖД.

Ксения БАДАКОВА

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *