Жалоба на «Хозяйку» напраслину возвела

«Спасите-помогите, в супермаркете „Хозяйка“ микрорайона Химинститута людей травят просроченными продуктами», – письмо с таким воззванием к справедливости пришло в редакцию «Ъ». И поскольку оставлять без внимания сигналы читателей не в правилах нашей газеты, мы отправились по указанному адресу.

Неспешно обойдя магазин и досконально изучив сроки годности продукции: сметаны, йогуртов, молока, куриных яиц, фруктов, вызвавшей нарекания автора письма, попросили продавца пригласить в торговый зал заведующую.

– Очень жаль, что о нашей работе поступают такие отклики. Даже не знаю, с чем это связано, – опечалилась завмаг Татьяна Кутузова и тут же предложила совместно поискать «неликвид».

Однако журналисты люди подозрительные, а потому делать выводы о том, что глаз видит, да зуб неймет и нос в вакууме не унюхает, категорически не склонны, поэтому при любом удобном случае просят показать сопутствующие документы.

Итак, на наше рассмотрение были представлены: книга жалоб и предложений, график заказа продукции, возвратные накладные. Изрядно порывшись во всем этом изобилии, каких-либо нарушений санитарно-эпидемиологических норм или ущемления прав потребителей обнаружить так и не удалось. Последняя запись в жалобной книге (листы в которой были мною лично пересчитаны и соответствовали нумерации) датирована июлем 2010 года, и речь в ней ведется вовсе не о низком качестве продуктов, а о том, что у кассира не оказалось разменных денег. Впрочем, и в остальных немногочисленных репликах покупатели не пеняли на сотрудников магазина как на злостных отравителей.

– У нас магазин небольшой, тягаться с гипермаркетами нам не под силу, поэтому сотрудничаем только с проверенными поставщиками, у которых ежедневно заказываем продукцию минимальными партиями. Каждый день нам отгружают 15–20 машин продукции от разных поставщиков, при этом заключены договора на стопроцентный возврат просроченных товаров. Так что нам просто нет смысла держать скисшее молоко или несвежие фрукты на прилавках и портить себе репутацию, – отметила заведующая. А в качестве доказательства провела мини-эксурсию по подсобке, где в небольших лотках лежала  «выдержанная» продукция для отправки в обратный путь, к поставщикам…

Удивительное дело! Обычно бывает наоборот: на те или иные учреждения, ведомства, точки розничной торговли жалобы от рядовых граждан не поступают, а нарушения там имеются. В этом же случае «кляуза» есть, а вопиющих фактов несоответствия – нет…

Алина КУЧМАНОВА

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *