У каждой ямы свой «хозяин»

Ему и раскошеливаться за происшествие на дороге: судебный прецедент уже есть

Тише едешь – дальше будешь, гласит народная мудрость. Однако современная трактовка пословицы звучала бы, несомненно, иначе: ведь даже езда с разрешенной скоростью по дорогам, сплошь усеянным выбоинами, люками, сколами и трещинами, отнюдь не гарантирует безаварийного прибытия в пункт назначения.

Так, 5 апреля 2010 года владелец автомобиля «Фольксваген Джетта» Эдуард Ёлкин во время движения по Октябрьскому проспекту в Твери въехал в яму внушительных размеров: 2 метра в длину, 80 сантиметров в ширину и 15 сантиметров в глубину. Как указано в схеме ДТП, водитель транспортного средства никаких правил дорожного движения не нарушал, двигался с разрешенной скоростью, но из­за высокой плотности потока машин возможности объехать выбоину в асфальте не имел.

Со слов Эдуарда Ёлкина, результатом этого «наезда» стало повреждение двух передних колес автомобиля: один литой диск раскололся надвое, другой значительно деформировался, а обе шины полностью пришли в негодность. Вследствие этого пострадавшему ничего не оставалось, кроме как обратиться к официальному дилеру, осуществлявшему, согласно гарантии, техническое обслуживание автомобиля, с просьбой подсчитать затраты на ремонт. После того как сумма, требуемая на восстановление, стала известна, Эдуард Ёлкин попытался компенсировать убытки за счет компании ЗАО «Гута­страхование», где автомобиль был застрахован по полису КАСКО. Однако в страховой компании потерпевшему отказали, причем на вполне законных основаниях, поскольку колеса считаются фактически «расходным» материалом, а значит, их повреждение страховым случаем не является. Вот тут перед Эдуардом Ёлкиным и встал вопрос, что делать дальше: ремонтировать машину за свой счет или привлечь к ответственности организацию, в чьем ведении находится данный участок дороги.

Выбрав второй вариант, хозяин покалеченного авто направил претензию в администрацию Московского района, на что получил ответ, что обслуживание указанной дороги не в ее компетенции. Адресовав аналогичное обращение в департамент ЖКХ администрации Твери, Эдуард Ёлкин также получил отказ в возмещении ущерба.

– Причины отказа как таковой в ответном письме указано не было. В общем, если говорить кратко, мне рекомендовали не терять зря времени и обращаться в суд, что я, собственно, и сделал, – пояснил автовладелец.

Как рассказал помощник федерального судьи Московского районного суда Дмитрий Иванов, в производство исковое заявление поступило 19 июля 2010 года.

– Изначально истец настаивал на компенсации материального вреда в размере 59610 рублей, плюс оплата услуг законного представителя. Но во время рассмотрения дела сумма была снижена до компенсации фактических затрат, потребовавшихся на покупку дисков, резины и сопутствующих деталей, – рассказал Дмитрий Иванов.

В конечном счете, по версии истца, ему должны выплатить порядка 27 тысяч рублей, что вдвое меньше заявленных требований.

– Конечно, на эту сумму оригинальные диски не купить при всем желании, ведь каждый из них стоит 15 тысяч рублей, но мне хотя бы удалось возместить затраты на ремонт машины. В успех не очень верилось, поскольку представитель ответчика – главный специалист отдела правового сопровождения департамента ЖКХ Екатерина Орлова – на каждом заседании приводила все новые доводы для того, чтобы я покрывал ущерб из собственного кармана: то я, видите ли, скорость превысил, то якобы протокол ДТП был составлен неверно, – посетовал истец.

И все­таки 19 ноября принятое судом решение вступает в силу, так что отвертеться от его исполнения департаменту ЖКХ уже не удастся. Правда, по сей день остается непонятной процедура выплаты ущерба: то ли владельцу изувеченной машины его возместят наличными, то ли переведут деньги на счет, а может статься, что и без помощи судебных приставов здесь не обойдется. Впрочем, для тверских автомобилистов самое главное, что прецедент создан, а значит, отныне у ведомств и подрядных организаций, отвечающих за состояние дорожного полотна, есть два пути: ремонтировать дороги вовремя или же стать постоянными клиентами судебных инстанций.

Ксения БАДАКОВА

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *