Вы никогда не обращались в справочную телефонную службу? Правильно, звонили не раз! Значит, прекрасно поймете мои чувства. Когда вам в девятый-десятый раз скрипучий баритон произнесет: «Вы позвонили в бесплатную справочную службу. Ваш звонок очень важен для нас. Пожалуйста, дождитесь ответа», – будете, думаю, так же терпеливы, как я.
Но на одиннадцатый раз появится непреодолимое желание бросить трубку вместе с телефоном в лицо этого, судя по всему, равнодушного ко всему на свете баритона-автоответчика.
Если бы не это «пожалуйста» перед последней фразой, то я точно совершил бы
Попытался-таки добиться истины и позвонил на 118 еще раз, выразив свое непонимание весьма корректно и вежливо. И что же получил?! На этот раз звонкий девичий голос тут же отпарировал: «Не нравится?! Звоните в 009!» Последовавшие гудки ясно свидетельствовали, что мой звонок не так уж важен, а, скорее, совсем не важен для них, как уверял меня несколько минут назад баритон терпеливого автоответчика. Уж он-то наверняка слышал в ответ нечто совсем непереводимое для просвещенных иностранцев, на культуру обслуживания и сервис которых нас призывают равняться.
В.Л. ФЁДОРОВ
Тверь
Добавить комментарий