Могилу министра когда-то закатали в асфальт, а теперь поставили памятник

 

В минувшее воскресенье, когда отмечался День железнодорожника, в Сонковском районе произошло событие скорее российского, чем районного масштаба.

1 августа в селе Головском глава района Владимир Михайлов открыл памятник министру путей сообщения России в 1895–1905 князю Михаилу Ивановичу Хилкову.

Событие важное и значимое, так как Сонково – узловая станция и, к великому прискорбию, до настоящего момента место захоронения знаменитого министра путей сообщения никак не было обозначено. А в советские годы могила попросту была укатана в дорожный асфальт, сообщил “» заведующий отделом культуры администрации Сонковского района Александр Теленков. По его мнению, такого отношения покойный министр явно не заслужил. Ведь именно Хилков своим приказом в 1896 году учредил первый профессиональный праздник всех железнодорожников.

 Мало кто знает, что Хилков является почетным гражданином 14 российских городов. Личность, без преувеличения, значительная, удивительной судьбы человек, потомок Рюрика, прошедший трудовой путь от кочегара паровоза до министра, удостоен многочисленных государственных российских и иностранных наград.

Вся трудовая биография Михаила Ивановича была связана с железнодорожным транспортом. Начинал он свой путь рабочим на строительстве Трансатлантической дороги в Америке. Вернувшись в Россию, работал машинистом, затем начальником службы тяги на строительстве Закаспийской железной дороги, а позднее – начальником Орловско-Грязсской, Ливенской, Самаро-Златоусской и Оренбургской дорог. В 1895 году указом императора Николая II назначен на пост министра путей сообщения. Михаил Иванович много сделал для развития железнодорожного транспорта в России. За десять лет, в течение которых Хилков возглавлял министерство путей сообщения, железнодорожные сети России выросли с 35,2 тысячи до 60 тысяч километров. Грузооборот на железных дорогах увеличился более чем в два раза. Русско-японская война наглядно продемонстрировала, что реально стояло за сухими цифрами отчетов. Корреспондент английской газеты «Таймс» писал, что князь М.И. Хилков для Японии более опасен, чем военный министр А.Н. Куропаткин. Петербургская академия наук избрала Михаила Ивановича своим почетным членом.

Предметом его особого внимания было строительство Транссибирской магистрали.

В 1905 году Михаил Иванович Хилков ушел в отставку, получив назначение членом Государственного совета.

Умер он в 1909 году и похоронен на фамильном кладбище дворян Неведомских у сонковского села Головское.

Егор МАКАРОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *